Опубликовано: 3300

Близ Алматы прошел фестиваль “Мәңгілік Ел”

Близ Алматы прошел фестиваль “Мәңгілік Ел”

Близ Алматы в живописной горной местности прошел фестиваль “Мәңгілік Ел”. Одной из самых зрелищных его составляющих стали конно-спортивные состязания. Горячие казахские парни превратили это место в ристалище и показали в деле, какие они батыры.

Мужские игры

В рамках фестиваля прошли соревнования по стрельбе из традиционного лука – “Алтын Мерген”, в которых участвовали не только местные лучники, но и Робин Гуды из Германии, Турции, Голландии, Киргизии. Также было продемонстрировано прикладное искусство Казахстана: изделия из войлока, кожи, дерева, музыкальные инструменты и даже отечественные книги. Дети играли в тогыз кумалак, а вот взрослые резвились по-взрослому: кокпар, тенге алу, аударыспак, казакша курес и другие игры. Безусловно, самым зрелищным был кокпар. Жесткий, силовой спорт. По правилам тушу козла надо забросить в “казан” соперника. Кто-то из зрителей даже назвал это казахским регби на конях.

Беркутчи Жаркынбек АВШЕ приехал для участия в фестивале соколиной охоты “Турыл”. По профессии он – газоэлектросварщик, но несколько лет назад занялся разведением и дрессировкой беркутов. У Жаркынбека – трое питомцев:

– У меня отец и дед этим занимались. Птиц держу дома в специальном вольере. Едят только мясо – говядину, причем исключительно мякоть (смеется), дважды в день их надо кормить.

Беркутчи говорит, что птицы эти – очень умные, им нужно всего 3 месяца, чтобы научиться охотиться на лис, зайцев и других зверьков. Содержать таких красавцев – недешево, уходит 30 тысяч тенге в месяц. Зато в Талгарском районе хорошо знают хозяина беркутов – они желанные гости на любом мероприятии. Птицы – статные, крупные, весят около 20 килограммов. Чтобы подержать такую “птичку” на руке, как это делают беркутчи, требуется сноровка. Но им, как говорится, своя ноша не тянет. Беркуты живут около двух десятков лет. Жаркынбек говорит, что их можно отпустить на волю, но тренированные птицы всегда возвращаются к хозяину.

Горловое пение на десерт

Среди других мероприятий состоялся и фестиваль этнической музыки “Наследие кочевников”, на него съехались с десяток коллективов. Один из них – “Кайа”, что значит “Скала”. Музыканты группы Андрей ХАБАРОВ и Аткыр ЕЗРИН из Горного Алтая в окрестностях Алматы были впервые. Алтайцы – традиционные мастера горлового пения.

– У нас синтезированная этническая музыка Алтая, авторские песни. Поем в стилях каргыраа, хоомей. Я раньше бывал в степных районах Казахстана, но здесь, в горах, чувствую себя как дома, – говорит Андрей.

Перед казахстанцами участники коллектива предстали в стилизованных под древних саков костюмах и шапках – алтай борук, сделанных из лисьих лапок.

– Мы с молоком матери впитали горловое пение, также у нас развита игра на топшуре – двухструнном инструменте, как и домбра, – пояснил гость с Алтая. – Я рад, что казахский народ приходит к своим истокам, к горловому пению, в общем-то это касается всех тюрков.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи