Опубликовано: 3100

Какие “болячки” у “Лады”

Какие “болячки” у “Лады”

Постоянный эксперт КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ (на фото) рассказывает, как реагировать на те или иные неисправности владельцам российских “Лад”.

Мелкие “шалости”

– Что сначала в целом можете сказать о “Ладах”?

– Машины неплохие, но “детские болезни” есть у всех автомобилей.

– Какие например?

– Обращались клиенты с жалобами на датчик тормозной системы, он постоянно мигал и издавал писк. Уровень же тормозной жидкости был в норме, а ручной тормоз – в нормальном положении. Оказалось, поплавок уровня тормозной жидкости находился в нештатном положении. Исправили, и неприятности прекратились.

– На что еще жалуются?

– Бывало, не работал омыватель стекла задней двери. Моторчик жужжит, а жидкости нет. Оказалось, патрубок был надет неплотно вот и соскочил. Или проблемы с запиранием задней правой двери. Подтянули тягу – все заработало как часы. У некоторых “капризничал” блок управления стеклоподъемниками из-за неисправности блока управления электропакетом. После замены все пришло в норму. Но вот что мне не нравится в “Ладах”, так это сиденья с чересчур мягким наполнителем, к ним все липнет – и грязь, и пыль. Но главное – ужасно скрипучие тормозные колодки. Приходится менять на более мягкие.

“Страшная” лампочка

– Мой знакомый, владелец “Лады”, спокойно катил, когда на приборном щитке вдруг загорелась лампочка с трагической надписью “Check Engine” (неисправность двигателя)…

– Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, то для особых волнений повода нет. Следует остановить машину, выключить двигатель, а потом вновь завести его. Если все нормально, спустя полсекунды лампочка погаснет. Для самоуспокоения можно поехать на СТО, чтобы провести двигателю диагностику.

– Как быть, если двигатель не заводится?

– Одна из причин – поломка электрического бензонасоса. Как правило, это происходит, когда в баке совсем мало бензина. Бензонасос работает на холостых оборотах и быстро сгорает. В большинстве случаев это происходит, когда машине требуется преодолеть затяжной подъем. Остатки бензина скапливаются в нижней части бака, бензонасос “хватает” воздух и сгорает. Поэтому, собираясь в дорогу, на которой имеются такие подъемы, не экономьте – заправьте бак доверху.

– Почему иногда, когда двигатель заводится, чтобы он не заглох, приходится все время работать педалью газа?

– Возможно, это неисправность датчика расхода воздуха. Бортовой компьютер обязательно отреагирует на его отказ и начнет замедлять зажигание на 10–12 градусов.

– Как это определить?

– Если вы нажмете резко на педаль газа, машина резко начнет набирать скорость, но потом она быстро снизится. Чтобы убедиться, что компьютер замедлил зажигание, следует взглянуть на выхлопную трубу. Газы станут черными, так как бензин перестанет сгорать полностью. Несмотря на все эти негативные признаки, ехать на таком двигателе можно, но потом надо посетить СТО. Узел – неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

 Двигательные неприятности

– Если мотор начинает слишком много “есть”, это может указывать на какие-то другие поломки?

– Понять, что мотор нездоров, можно по увеличившемуся расходу топлива. Это может произойти из-за неисправности датчика положения распредвала. Двигатель начинает работать в нештатном режиме, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще – один раз за каждый оборот коленвала. Характерные признаки – затрудненный запуск двигателя, более темный выхлоп, сбои в работе системы самодиагностики.

– Каких еще можно ждать сюрпризов?

– Все станет намного хуже, если проблемы подкинет датчик дроссельной заслонки. На эту неисправность укажут резкая потеря мощности двигателя, появление рывков и провалов на разгоне и полное отсутствие холостого хода. При этом сигнальная лампочка “Check Engine” иногда даже не загорается. С подобной неисправностью долго ездить нельзя. Водителю приходится “давить тапочку в пол”. Такой стиль езды может довести двигатель не только до перегрева, но и до детонации.

– Какие еще датчики могут ломаться?

– Досадная неприятность – выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер принимает пусковую температуру инжекторного двигателя за нулевую по Цельсию и подает команду регулятору клапана воздушной смеси. В двигателе получается неправильное соотношение количества воздуха и бензина. В мороз удается запустить двигатель, но через минуту-другую компьютер ошибочно решит, что температура охлаждающей жидкости уже достигла 80 градусов по Цельсию. Тогда процесс прогрева мотора превращается в сложную процедуру, напоминающую работу на тренажере: чтобы движок не заглох, приходится то и дело давить на педаль газа. Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Когда компьютер получает неправильные параметры, он полагает, что температура охлаждающей жидкости в норме, и отказывается корректировать угол зажигания в нужную сторону. Двигатель нагревается до критической температуры. Особенно это опасно, когда машина стоит в жару в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал, считает, что температура тосола в норме, и корректирует угол опережения зажигания. Двигатель теряет мощность, перегревается и начинает детонировать.

Куда уходит масло?

– Может ли поломка какого-нибудь датчика полностью обездвижить авто?

– Да, если выйдет из строя датчик положения коленчатого вала. Ломается эта деталь нечасто. Устанавливается датчик на корпусе масляного насоса на расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

– Многих владельцев моделей с двигателем объемом 1,6 литра волнует вопрос, куда девается масло?

– Об этой проблеме я слышал. Причем нет никаких признаков течи, свечки – чистые, как и выхлопная труба, дымности выхлопа тоже нет.

– Так в чем же дело?

– Вазовские максимальные допуски расхода масла на угар составляют около 300 граммов на тысячу километров пробега. Выходит, что, когда авто пройдет 11 тысяч километров, в двигателе никакого масла уже не останется. На самом деле это не так. Во всем виноваты втулки, центр которых не совпадает с отверстием под клапан. Виной могут быть запчасти сомнительного происхождения, купленные на автобарахолке.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи