Опубликовано: 11400

Какие авто можно ввезти из Киргизии

Какие авто можно ввезти из Киргизии

Правительство Казахстана разрешит ввоз автомобилей из Киргизии, но на своих условиях – подчеркнул министр национальной экономики Ерболат ДОСАЕВ.

– В целях защиты отечественного автопрома от дешевого импорта из Киргизии  свободный доступ на рынок Казахстана получат лишь те автомобили, которые были ввезены на киргизскую территорию до 1 января 2014 года. При этом они должны соответствовать требованиям техрегламента “О безопасности колесных транспортных средств”, – сообщил Досаев.

Под импортом министр экономики подразумевает реэкспорт в Казахстан авто через соседнюю страну, который был запрещен в последние годы. Машины, ввезенные в Киргизию после 1 января 2014 года из третьих стран и для внутреннего потребления, будут признаваться товарами ЕАЭС после уплаты таможенных пошлин и  налогов.

– У нас все боятся, что праворульные машины хлынут на рынок Казахстана и обрушат его, или, наоборот, желают этого. Но такого не произойдет. С 1 января 2015 ввоз  праворульных авто в страны Таможенного союза запрещен окончательно, – пояснил “Каравану” председатель Независимого автомобильного союза  Эдуард ЭДОКОВ. – Судя по тому, что вся Киргизия катается на  подержанных праворульках, в этой стране мало автомобилей, подходящих под требования ЕАЭС. Поэтому серьезной опасности для нашего рынка я не вижу. Последний регламент запрещал ввоз в Казахстан машин, не оборудованных АБС, подушками безопасности, креплениями ISOFIX для установки детских автокресел, дневными ходовыми огнями и так далее. Такие автомобили были выпущены от силы 5–7 лет назад. Но у соседей свежих машин  заметно меньше, чем у нас.  В основном под разрешение подпадут более люксовые автомобили, которые в Киргизии все равно стоят дешевле, чем в нашей стране. Принятое решение также позволит легализовать авто с киргизскими номерами, чьими фактическими владельцами являются граждане Казахстана. Но эта категория тоже будет небольшой, так как в массе своей нерастаможенные машины снова не проходят по поставленным требованиям: большая часть из них с правым рулем и старше 7–8 лет.  Поэтому, даже исходя из максимальных оценок, автомобилей, соответствующих техрегламенту ЕАЭС, окажется от силы 3–5 тысяч. Такое количество никак не сможет повлиять на рынок Казахстана. Только новых авто в 2014 году в стране было продано 160 тысяч.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи