Подполковник Ирина ЛУКЬЯНИНА: Всё об аварийном контингенте
Какие регионы страны самые аварийные, из-за чего совершается больше всего ДТП, что не вправе делать дорожный инспектор, остановив вашу машину? На вопросы “КАРАВАНА” отвечает официальный представитель комитета административной полиции МВД подполковник Ирина ЛУКЬЯНИНА. |
Непростая ситуация
– Какова ситуация на казахстанских дорогах?
– Несмотря на принимаемые меры, аварийная обстановка остается сложной. За 5 месяцев зарегистрировано 6 758 дорожно-транспортных происшествий, погибли 785 человек, получили ранения 8 599. В сравнении с тем же периодом прошлого года количество раненых снизилось на 1,1 процента, а количество погибших увеличилось на 1,4 процента.
– В каких регионах наблюдается рост ДТП?
– Рост ДТП отмечен в Астане, Алматы, а также в Алматинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областях. 81 процент, или 5 458, аварий зарегистрирован в населенных пунктах. Каждая восьмая авария произошла на дорогах республиканского и международного значения.
– Что лично вас больше всего раздражает на наших дорогах?
– Меня, наверное, как и любого водителя, раздражают неоднократные резкие перестроения по полосам движения. Или когда на двухполосной дороге водитель, зная, что с левого ряда машины будут поворачивать, и видя, что в правом крайнем скопление транспорта, все равно едет по левому и потом в агрессивной манере перестраивается перед перекрестком. Как водитель с 20-летним стажем, считаю, что уверенный в себе человек куда менее подвержен влиянию извне.
Главная беда
– Наиболее частые причины аварийности на казахстанских автомагистралях?
– Главная причина всех бед – низкая дисциплина водителей. По их вине зарегистрировано 6 326 ДТП, или 94 процента. 1 386 аварий (20,5 процента) произошло из-за превышения скорости, 1 011 (15 процентов) – из-за нарушений правил маневрирования, 511 (8 процентов) – вследствие игнорирования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, 488 (7 процентов) – из-за выезда на полосу встречного движения. В состоянии опьянения совершено 171 ДТП, в которых 23 человека погибли и 226 получили травмы.
Каждое второе ДТП связано с наездами на пешеходов – их 35 процентов от всего количества погибших и 38 – травмированных. С участием пешеходов с начала года произошло свыше 3 тысяч аварий, 258 человек погибли и более 2,9 тысячи травмированы. Более 90 процентов аварий произошло по вине водителей.
– Каковы действия дорожного инспектора, остановившего машину?
– Ему нужно представиться, назвать должность, звание и фамилию, после чего сообщить причину остановки. По требованию инспектор должен сообщить номер жетона и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
– Какие меры может применить сотрудник полиции, если водитель откажется выполнить его требование (не желает выйти из машины, отказывается открыть для досмотра багажник или не хочет ехать на медицинское освидетельствование)?
– В соответствии с административным законодательством инспектор составляет протокол, разъяснив водителю права и обязанности. За невыполнение требования пройти в установленном порядке освидетельствование на алкогольное, наркотическое или токсикоманическое опьянение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях. В зависимости от поведения водителя его действия могут быть квалифицированы как неподчинение требованиям сотрудника полиции.
Когда опыт – враг
– Что в первую очередь должен сделать водитель, совершивший ДТП?
– Согласно правилам дорожного движения, водитель, совершив ДТП, обязан:
• немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
• оказать доврачебную помощь, вызвать “скорую”, в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем автосредстве в ближайшее лечебное учреждение, предъявив документ, удостоверяющий личность, и документ на транспортное средство), и возвратиться к месту происшествия;
• сообщить незамедлительно о случившемся в органы внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия дорожных полицейских;
• при необходимости освобождения проезжей части предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение автосредства, следов и предметов, относящихся к ДТП.
– Какой контингент водителей чаще всего совершает аварии?
– Интересно, что чаще всего виновниками ДТП становятся водители, стаж вождения которых менее 1 года, и те, у кого стаж более 20 лет. Первые попадают в аварии ввиду отсутствия опыта, вторые – из-за переоценки своих возможностей. “Я уже давно все знаю. С моим-то опытом уж точно ничего не случится”, – примерно так думают они, совершая опасные маневры, которые нередко приводят к печальным последствиям.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи