Опубликовано: 3000

Гибель курсанта. Вопросов больше, чем ответов

Гибель курсанта. Вопросов больше, чем ответов

Судя по всему, руководство министерства обороны никак не может справиться со своими подчиненными: то генералы сроки получают, то начальство районных управлений по делам обороны на скамью подсудимых усаживается, то курсанты элитных учебных заведений погибают при странных обстоятельствах…

Может быть, потому, что установить причины трагедий никто особенно не торопится? К примеру, расследование по делу о смерти курсанта Актюбинского военного института Сил воздушной обороны МО РК Адила АКЫЛБЕКА тянется уже больше года.

Последний звонок

Уголовное дело было прекращено, и только благодаря усилиям отца погибшего постановление следователя о прекращении дела Главная военная прокуратура отменила. Теперь отец погибшего курсанта настаивает на проведении повторной судебно-медицинской экспертизы – слишком много, по его мнению, нестыковок в выводах экспертов.

По словам отца 19-летнего курсанта Багдата АКЫЛБЕКОВА, его сына Адила обнаружили в бессознательном состоянии 29 апреля 2014 года около 16 часов под окнами здания общежития.

– Руководители военного института пытались нас, родителей, убедить в том, что Адил сам выпрыгнул или выпал из окна каптерки, расположенной на 4-м этаже, – рассказывает Багдат Акылбеков. – Но буквально за несколько минут до этого он позвонил своей матери по сотовому, почему-то с чужого.

Когда мать спросила Адила, почему он звонит не со своего номера, тот ответил, что взял телефон у знакомого. И вместо ответа на следующий вопрос мамы, почему у него нет настроения, сам спросил, не рассказывала ли она о нем их общему знакомому?

– После чего связь вдруг резко оборвалась, – продолжает Багдат Акылбеков. – А потом телефон был отключен.

Как выяснилось позже, Адил звонил с телефона сокурсника.

Следов не нашли

В судебно-медицинском заключении указано, что Адил Акылбек был обнаружен примерно в 16 часов лежащим на расстоянии одного метра от наружной стены общежития №2 военного института. Окно на 4-м этаже здания в этот момент было открыто. В реанимационное отделение больницы курсанта доставили в 16 часов 30 минут в состоянии комы. Врачи пытались спасти ему жизнь, но не помогла даже 4-часовая операция…

Согласно выводам экспертизы, смерть курсанта наступила вследствие закрытой сочетанной тупой травмы грудной клетки и живота, множественных разрывов правого легкого, внутриполостного кровотечения, ушиба легких, сердца и почек. Судмедэксперт пришел к выводу, что все эти повреждения образовались из-за падения с высоты.

Однако, по мнению отца погибшего, его сын стал жертвой нападения лиц, которых следствие пока не смогло установить.

У родных погибшего курсанта немало вопросов.

– В этом деле много странностей. При проведении дактилоскопической экспертизы отпечатков следов пальцев рук Адила не удалось обнаружить ни на ручке форточки, ни на раме окна, ни на стекле, – говорит отец погибшего курсанта, изучивший за это время все нюансы дела. – Как же такое может быть?

К тому же для того, чтобы выпрыгнуть из окна, парень должен был забраться на подоконник, но, по словам отца, следствие не нашло там его следов.

Все эти вопросы Багдат Акылбеков адресовал в Генеральную прокуратуру.

Не исключаются любые версии

На официальный запрос редакции ответил старший помощник Главного военного прокурора Бауыржан БАЛЫКБАЕВ: “29 декабря 2014 года военно-следственным управлением следственного департамента МВД уголовное дело, возбужденное по факту самоубийства курсанта Акылбека А.Б., прекращено за отсутствием состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 370 УК РК. По результатам изучения материалов уголовного дела в порядке надзора данное решение Главной военной прокуратурой отменено ввиду его необоснованности”.

Далее старший помощник главного военного прокурора поясняет, что следствие проверяет все версии, которые могут объяснить причину самоубийства, в том числе связанные с неустойчивым психическим состоянием, применением физического насилия, сопряженного с вымогательством. Не исключается и версия умышленного убийства с последующей инсценировкой самоубийства.

Одновременно проводится досудебное расследование в отношении должностных лиц института.

Хочется надеяться, что в этот раз следователи не попытаются закрыть дело, а выяснят все обстоятельства трагической гибели молодого человека, и все винов­ные понесут заслуженное наказание.

К слову, это не первая трагедия в военном институте. Осенью 2013 года с 4-го этажа при странных обстоятельствах упал 19-летний курсант Иван ЯРЕМЕНКО. Он, к счастью, остался жив, но получил тяжелые травмы. Затем якобы во время пробежки на стадионе скончался курсант выпускного курса, а 2 мая 2014 года погиб военнослужащий Ринат ДОСАЛИЕВ.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи