Опубликовано: 3800

Головоломка для блондинок. Новомодные опции авто

Головоломка для блондинок. Новомодные опции авто

Каждый год в салонах появляются машины со все более сложными наворотами, а производители наперебой предлагают новые варианты дополнительной комплектации. Но попытаемся разобраться, какие из опций реально необходимы, а что – просто бесполезные примочки.– В самом деле, автолюбителей, пользующихся всеми этими наворотами, – по пальцам пересчитать можно, – убежден автомобильный эксперт “КАРАВАНА”, владелец СТО и ведущий специалист

Денис БЕТАНОВ. – Остальные, как правило, не понимают, для чего нужны все эти кнопочки.

Повышение безопасности

– Многие клеймят системы ABC, антипробуксовочную и противозаноса…

– Система ABC – не новинка. На гололеде, когда не совсем чувствуете повороты колес, можно потерять направление. ABC “считывает” информацию – какое колесо скользит и плавно проворачивает его, чтобы не потерять сцепление с дорогой. При этом тормозной путь сокращается примерно в три раза.

– Без антипробуксовочной системы тоже ведь можно ездить?

– Антипробуксовка – та же ABC, но только работает в другую сторону – чтобы машина могла спокойно трогаться на гололеде. Конечно, эта система нужна.

– Как работает система антизаноса?

– Она подключается, когда одно из колес начинает пробуксовывать. Система передает сигнал на другое колесо, не отключая движение первого, и выравнивает машину.

– Что скажете о фарах, которые изменяют направление луча света во время поворота автомобиля?

– Они также повышают уровень безопасности как для водителя, так и для пешеходов. При изменении траектории движения фары поворачиваются так, чтобы осветить ту часть дороги, куда водитель собирается повернуть.

Удобство движения

– Возле руля кроме рычажков поворотника и управления светом фар есть еще рычажок…

– Это круиз-контроль. Его задача – держать заданную скорость на трассе, допустим, 80 или 90 километров в час. Вы разгоняетесь до необходимой скорости, затем включаете круиз-контроль и убираете ногу с педали газа. Машина будет ехать сама.

– А если нужно срочно затормозить?

– Как только водитель коснется ногой педали тормоза или газа, функция “круиз-контроль” отключится. Эта опция не просто фиксирует педаль газа, а при необходимости автоматически подтормаживает (на спуске) или подгазовывает (на подъеме).

– Возле рычага переключения скорости тоже есть кнопки.

 – Это режимы. Например, зимний режим Hold или Snow: отключение первой передачи для того, чтобы машина трогалась со второй передачи и не пробуксовывала. Им пользуются зимой, когда дороги скользкие.

– Для чего предназначена клавиша Power?

– Этот так называемый “спортивный режим” включает повышенные обороты двигателя, добавляет динамику. Но в этом случае сразу возрастает расход бензина.

– Каково предназначение кнопки Over Drive?

– Она отключает четвертую передачу коробки, которая включается только после того, как машина набрала скорость 60 километров в час.

Комфортная среда

– Без чего вполне можно обойтись?

– Стеклоподъемники с электроприводом удобны, но владельцы внедорожников, предпочитающие экстремальную езду, стараются, чтобы электронных штучек было как можно меньше. Чтобы при нырянии в речку не замкнули. Можно обойтись и без сиденья или руля с “памятью”. Это когда есть три положения, которые можно сохранить. Пневмоподвеска – слов нет, удобна, но очень непроста в ремонте, за который владельцу машины придется выложить кругленькую сумму.

– Самые суровые предлагают отказаться от подсветки зеркал, автоматического включения ближнего света фар, камеры заднего обзора, передних и задних парктроников, автоматической регулировки зеркал и так далее…

– В соответствии с новыми правилами все водители должны ездить днем с включенным ближним светом фар или с ходовыми огнями. Поэтому, наоборот, многие просят установить механизм, синхронизирующий пуск двигателя с включением фар. А без парктроников и камеры заднего обзора не так комфортно парковаться.

– Но ведь есть вещи, которые вроде и не нужны, но с ними намного проще?

– Меня, например, удивили датчики, показывающие давление в шинах. Они расположены на приборном дисплее. Если колесо пробито и из него выходит воздух, водитель ничего не почувствует, пока машину не станет уводить в сторону. Но тогда бывает уже поздно: резина быстро стравит остатки воздуха и ее прожует. Поэтому такие датчики очень полезны, они стоят на каждом колесе. Однако переобуваться владельцам таких машин следует только на специальных шиномонтажных станциях. Среди нужных опций я бы также отметил датчик давления масла и индикатор зарядки аккумулятора.

– Что, на ваш взгляд, лучше – кондиционер или климат-контроль?

– Кондиционер – проще и дешевле. Климат-контроль комфортнее, он автоматически поддерживает в салоне нужную вам температуру. Кстати, и кондиционер, и климат-контроль необходимо использовать хотя бы один раз в месяц, чтобы дать поработать насосу, фреон в системе не должен застаиваться.

– Вы – противник камеры заднего обзора?

– Нет, ведь она облегчает парковку задним ходом. Но, мне кажется, что задние и передние парктроники (устройства, подающие звуковые сигналы при парковке задом или передом) намного дешевле, но эффективны.

8 советов, как не угробить машину

 Практические советы о том, что и как часто надо проверять в вашем авто, от постоянного эксперта “КАРАВАНА” Дениса БЕТАНОВА:

1. Чтобы авто не причиняло хлопот, стоит хотя бы один раз в три дня проверять уровень масел, антифриза и тормозной жидкости.

2. Не заводя машину, поднимите капот и вытащите щуп, показывающий уровень масла в двигателе. Протрите щуп чистой сухой тряпочкой и вновь вставьте в отверстие. Опять выньте – уровень должен быть между двумя рисками. Если ниже нижней отметки, масло необходимо долить и поехать на СТО, где определят, почему уровень падает. Возможно, масло вытекает из двигателя или он его слишком много “ест”. Если уровень выше верхней риски – тоже плохо. Избыток масла при работающем моторе может выдавить прокладки и сальники в движке, и тогда образуется течь.

3. Обратите внимание на цвет масла. У бензиновых двигателей оно должно быть светлым. Если масло темного цвета, езжайте на СТО. В дизельных двигателях его цвет может быть темным.

4. Масло различается по вязкости, бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Какое заливать, зависит от пробега. Не покупайте разливное – только сертифицированное! Масло в двигателе лучше менять через 7 тысяч километров пробега.

5. В коробке передач масло стоит менять через каждые 30 тысяч километров пробега как для машин с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Если масло темнеет, нужно ехать на СТО. Тот, кто ездит по горам, испытывает повышенные нагрузки, надо менять масло в двигателе через 4 тысячи километров пробега, в коробке передач – через 15–18 тысяч.

6. Для проверки плотности охлаждающей жидкости в двигателе нужен прибор – ареометр. Зимой обычно используют антифриз, рассчитанный на температуру воздуха минус 40 градусов. Если плотность ниже, есть риск разморозить блок двигателя. Допустим, плотность антифриза – не минус 40, а минус 20. Значит, в охлаждающей жидкости немало воды. Если температура воздуха опустится, скажем, до минус 35, антифриз превратится в кашу, потом замерзнет. Вода при замерзании расширится и просто расколет блок двигателя. При плюсовой температуре используют антифриз с меньшей плотностью. В идеале охлаждающую жидкость надо менять раз в полгода.

7. Тормозная жидкость нуждается в замене ежегодно. Она вбирает влагу из окружающей среды, и когда тормозная система испытывает повышенные нагрузки, накопленная влага испаряется, и тормоза могут пропасть. Это грозит трагическими последствиями.

8. Жидкость гидроусилителя руля – ГУР – меняют через 30 тысяч километров пробега. Но все зависит от качества жидкости и фильтров. Если будет износ, масло начнет подгорать и темнеть.

Через год о штрафах можно забыть?

Известный юрист Михаил КЛЕНЧИН поясняет, в каких случаях новое законодательство дает казахстанцам возможность… не оплачивать административные штрафы, наложенные более года назад.

– С 1 января 2015 года в Кодекс об административных правонарушениях возвращена норма о сроке давности, – говорит Кленчин. – Согласно части 1 статьи 890, постановление об административном взыскании не подлежит исполнению, если оно не было выполнено в течение года со дня вступления в законную силу. Но эта норма действует, если со стороны граждан не было уклонения от уплаты штрафов. В этом случае они имеют право обжаловать в установленном законом порядке решение о выплате штрафа, наложенного более года назад.

Правда, нововведение не касается правонарушений в области налогообложения и антимонопольного законодательства, по которым срок давности составляет 5 лет.

Кроме того, казахстанцам очень понравилась норма о том, что, если лицо признает себя виновным в совершении правонарушения, оно имеет право в течение 7 суток заплатить лишь половину от суммы наложенного штрафа.

Смертельные уроки наших дорог

По словам официального представителя комитета административной полиции МВД Ирины ЛУКЬЯНИНОЙ, с начала 2015 года на казахстанских дорогах зарегистрировано более 742 тысяч нарушений правил дорожного движения:

* Из них 10 тысяч нарушений совершено водителями, которые находились в нетрезвом состоянии.

* 99 тысяч водителей превысили установленную скорость движения, 4 тысячи – выехали на полосу встречного движения. 60 тысяч нарушений – на совести пешеходов.

* С 1 января 2015 года в Казахстане зафиксировано 5 216 трагических ДТП, в которых 637 человек погибли, 6 652 – получили ранения.

* В Алматы с начала года зарегистрировано 1 743 ДТП, в которых 55 человек погибли, а 2 044 получили ранения.

* По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя количество ДТП в республике снижается, число погибших выросло на 9 процентов.

Алматы


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи