Опубликовано: 2400

Подводная арифметика Министерства по инвестициям и развитию

Подводная арифметика Министерства по инвестициям и развитию

На подъем 15 затонувших в Каспийском море судов потребуется 45 миллионов тенге.

В акватории Каспия и его прибрежной полосе свыше 80 затонувших кораблей, судов и других металлических конструкций. У 60 процентов их на борту  нефтепродукты, отходы производства, бытовой мусор. Эти суда, буровые установки и прочие конструкции создают помехи судоходству, рыболовству и геологоразведочным работам. На общественных слушаниях в Атырау говорилось о результатах обследования Урало-Каспийского бассейна затонувших судов, определении стоимости и способе их подъема.

– Постановлением правительства еще в 2013 году утвержден план мероприятий по очистке Урало-Каспийского бассейна, на этот проект выделено 126 миллионов тенге. Для обследования бассейна, определения стоимости и подъема затонувшего имущества был заключен договор с ТОО “Иртышподводсервис”, деньги полностью освоены, – сообщила эксперт Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Светлана АБЕНОВА.

Координаты 20 затонувших объектов были представлены Министерством обороны и атыраускими предприятиями. Удалось отыскать только 15. Сметная стоимость поднятия судов в Атырауской и Мангистауской областях “кусается” – 4,5 миллиарда тенге.

– Если нас поддержат, мы начнем работу по подъему судов в 2016 году, мероприятия разбили на три года. Направили также запрос в Министерство обороны дать заключение о приоритетном поднятии затонувших объектов, – пояснила Светлана Абенова.

Директор лаборатории по охране окружающей среды Галия УМБЕТАЛИЕВА заявила, что прежде всего надо обратить внимание на мыс Ракушечный. Там находится затопленная в 1983 году буровая установка “60 лет Азербайджану” длиной 57 метров и шириной 47. Под опорой № 2 обнаружены навалы искореженных металлоконструкций, из них выходит газ, чувствуется запах сероводорода. По мнению Галии Умбеталиевой, если там выделяется сероводород, значит, надо подавать SOS, возможно, из-за этого рыба осетровых пород не идет на нерест в Урал.

– Буровую поднимать и разрезать на части опасно. Специалисты сделали заключение, что установку надо оставить и забетонировать, – отвечает эксперт Абенова.

B Атырауской области в этом году предполагается поднять один объект в устье Урала – морское судно “Сарынский рыбак”. На это уже выделено 403 миллиона тенге. Тендер должно провести Атырауское предприятие водных путей. Но достать тонны ржавого металла – это одно, что потом делать с этим “барахлом”? Его надо утилизировать, а на это тоже нужны немалые деньги. Ответственными исполнителями названы организации по утилизации. В свою очередь директор атырауской “Спецавтобазы” Муратбек МАХАНОВ говорит, что на утилизацию старых судов расходы попросту не предусмотрены. Так что вопрос остался открытым.

Атырау

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи