Опубликовано: 4300

Денис БЕРЕЗОВСКИЙ. Как правильно оборудовать джип

Денис БЕРЕЗОВСКИЙ. Как правильно оборудовать джип

В одном из предыдущих номеров “КАРАВАНА” богатым автоопытом поделился постоянный участник ралли-рейда “Дакар”, пилот команды “Астана” Денис БЕРЕЗОВСКИЙ – сегодня он дает советы, на что обратить внимание, если вы решили отправиться на природу и машине придется ехать не только по асфальту.

От чего спасет шноркель

– Что рекомендуете установить на внедорожник перед выездом на природу?

– Защиту картера двигателя – это дополнительная металлическая пластина, изогнутая по форме агрегатов автомобиля. Если в машине коробка-автомат, то эта пластина начинается от радиатора коробки, дальше – радиатор двигателя и картер двигателя.

Кроме того, можно поставить мощнее амортизаторы. Еще возьмите лопату и компрессор.

– Обязательно ли оборудовать машину шноркелем?

– Если водитель планирует ездить по воде и пыли – обязательно. Надо знать, что базовый вариант защитит двигатель только от пыли. Забор воздуха производится из-под капотного пространства или из-под переднего крыла. Воздух проходит через фильтр и попадает в двигатель. Шноркель соединяется с входным отверстием воздушного фильтра и выводится на крышу машины. По сути, шноркель – это просто труба.

– Тогда в воду тоже можно будет нырять?

– Нет, для этого корпус воздушного фильтра нужно сделать абсолютно герметичным, как, например, в спортивных машинах. Можно посадить на клей и герметик все соединения воздушного фильтра или лучше сварить его корпус из алюминия, заглушить дренажные отверстия корпуса фильтра, а все соединения и хомуты аккуратно посадить на герметик.

Про чулки, шнурки и кенгурятники

– Мосты надо усиливать?

– Да, ведь сильный удар, допустим, о камень способен деформировать “чулок” моста (труба, в которой собран сам мост). Также при сильных прыжках мост ударяется об отбойники и тоже может деформироваться. Поэтому для усиления “чулок” обваривают. Но я бы порекомендовал просто ездить аккуратнее и не прыгать.

– Многие владельцы внедорожников расстроены тем, что, согласно новым поправкам и изменениям в Закон “О дорожном движении”, “кенгурятники” под запретом.

– Я в них вообще не вижу смысла, ведь кенгуру по нашим дорогам не бегают. Можно вполне обойтись стандартным пластиковым бампером, в крайнем случае поставить усиленный металлический.

– Запасок сколько надо брать?

– Лучше всего две. И не забудьте взять веревочный шиномонтаж – шнурки и клей. Очень эффективное средство, при помощи которого можно починить небольшой порез. Также не помешает хороший свет. А после каждой вылазки на природу обязательно проверяйте фильтры, уровень жидкости в системе охлаждения и уровень масла. Нелишним будет заглянуть в мосты и убедиться, что не попала вода (масло станет беловатым после смешивания с водой). Не поленитесь шприцевать карданные валы и регулировать ступицы, так как на бездорожье люфты появляются быстрее. В общем, за автомобилем нужен постоянный уход, и тогда он вас никогда не подведет.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи