Опубликовано: 4400

Покупка машины: как вычислить “утопленника”

Покупка машины: как вычислить “утопленника”

Как при приобретении автомобиля под видом “свежачка” не нарваться на заведомый хлам из царства Нептуна? По каким признакам можно отличить “утопленника” и не стать его несчастным владельцем, рассказывает постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Чем опасен “подарок” Нептуна

– Большое значение имеет то, какую “ванну” приняла машина – морскую или пресноводную, – говорит наш собеседник. – Морская вода содержит различные соли, они быстрее окисляют все металлические части, и детали покрываются слоем ржавчины. По мнению специалистов, если автомобиль был погружен в воду до нижней кромки приборной панели, то восстановлению он не подлежит.

Но это там – в Европе. На наших рынках можно найти авто, которые не то что до панели, а по самую крышу ушли под воду. Продавцам удается не только всучить неопытным покупателям “утопленников”, но и даже получить солидный навар. Такая машина проходит тщательную предпродажную подготовку, поэтому вычислить “утопленника” сложно. Но можно. Ведь большинство продавцов прилагают максимум усилий, чтобы привести в порядок внешний вид машины и устранить видимые признаки длительного пребывания в воде. На ремонт электрооборудования, очистку и покраску кузова, качественное восстановление двигателя денег они тратить не желают.

Осматриваем кузов и салон

–  Внимательно осмотрите кузов, – советует Денис Бетанов. – Отогните уплотнительные резинки у дверей, в багажнике. Приподнимите коврики на полу, особенно там, где расположены задние сиденья. Если машина побывала в воде, вы увидите под половым покрытием грязь, ил или песок. Загляните в труднодоступные места салона – например, под приборную панель. Помните, ржавеют прежде всего элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны, поэтому антикоррозионной обработке не подвергаются. Если под приборной панелью есть ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Неприятный запах в салоне “утопленников” вызывает разложение микроорганизмов, живущих в речной или морской воде. Поэтому навязчивый аромат освежителей воздуха должен вызвать подозрение. Не забудьте открыть багажник, гнилостный запах там гораздо сильнее. Другое предупреждение – разводы на обивке дверей, затвердевшая кожа или велюр на креслах и подлокотниках, следы ржавчины на проволочном каркасе сидений. О том, что машина побывала в воде, говорят следы замены приборной панели и аудиосистемы, капельки влаги на пластиковых деталях салона и за резиновыми уплотнителями окон. Еще конденсат может прятаться под стеклом фар головного света, под колпаками стоп-сигналов, сигналов поворота и фонаря заднего хода.

Снимите стекла фар или пластиковые колпаки световых приборов и проведите пальцем по поверхности отражателей. Если остался илистый налет с неприятным запахом – значит, машина занималась плаванием. Тот же вывод просится, когда изнутри запотевают стекла салона и стекла приборов на панели, видны следы замены деталей тормозной системы, возникают проблемы с сервоприводом педального блока или рулевой колонки.

Вода для электрики – хана

 А как выявить неполадки в электрическом оборудовании автомобиля?

– Сейчас в машинах электрическая проводка, блоки и соединения покрыты надежной изоляцией. Сначала признаки сбоя в работе электрооборудования могут не проявиться, но потом заявят о себе, – поясняет Денис Бетанов. – Даже мелкие капельки, скопившиеся под уплотнительными резинками, под изоляцией и герметичными колпачками, в конце концов приводят к коррозии в местах соединений проводников электрической цепи. Коррозия в местах соединений вызывает неисправности, проявляющиеся эпизодически, обнаружить их сложно. Осмотрите провода и контакты, защищенные резиновыми колпачками. Если под ними есть мельчайшие признаки коррозии, значит, туда проникала вода, после того как машина нырнула под воду. Попробуйте попеременно включить электроприборы. Сигналы поворота должны работать обычно. Если нет – это плохой признак. Как и отсутствие звукового сигнала при открытых дверях машины или забытых включенных фарах. Проверьте электрические стеклоподъемники. Перейдем к двигателю – он должен заводиться сразу. Жертвами воды становятся также кондиционер, климат-контроль, обогреватель. Если они не работают – что-то не так. Стоит также прислушаться к двигателю, неровная работа на холостых оборотах укажет на проблему в системах зажигания или подачи топлива. Во время пробного заезда могут возникнуть провалы в работе двигателя: тянул-тянул и вдруг перестал. Потом опять начал тянуть. Если машина тонет в момент, когда работает двигатель, мотор получает мощнейший гидроудар и превращается в железный хлам. Некоторые, правда, даже удается завести, но такой двигатель может загореться в любой момент. И самое главное – сбой в работе бортового компьютера.

Если покупатель не заметил ничего подозрительного, это еще не означает, что все в порядке. Лучше всего заплатить небольшую сумму за проверку в сервисном центре. Там протестируют электрооборудование машины на специализированном стенде. Дело в том, что современные автомобили напичканы электронными блоками, в памяти которых накапливаются сведения о сбоях и ошибках в системе. Проанализировав эту информацию, специалисты порекомендуют, стоит ли приобретать машину.

Совет юриста. Нырнула в Германии, выплыла в Казахстане

По весне до казахстанских авторынков могут добраться машины, оказавшиеся прежде в роли субмарин.

Осенью прошлого года под водой оказались два кита мирового автопрома – Германия и Япония. В Германии пострадали север и восток, а в Японии – регионы Кинки и Хокурику на западе и в центральной части острова Хонсю. А мощные ливни и вышедшие из берегов реки не пощадили Чехию, Словакию, Польшу, Венгрию, Хорватию и Швейцарию. Там под водой оказались тысячи автомобилей.

– Большая часть авто в Европе и Японии застрахована, поэтому их владельцам нет смысла искать какие-то лазейки, чтобы с выгодой продать затонувшую машину, – поясняет юрист Арманжан МУКАТАЕВ. – Они просто получают компенсацию через страховую фирму. Затем страховщики выставляют эти машины на аукцион и продают по остаточной стоимости. В роли покупателей, как правило, выступают либо владельцы автосервисов, либо  граждане бывшего СССР. Продать утонувшую машину жителю какой-либо европейской страны – себе дороже. Ведь ее историю легко проверить по VIN-коду: у европейских страховых фирм есть единая база данных, где сразу видно, по какой причине выплачена страховка владельцу машины. Поэтому “утопленники” едут на просторы постсоветского пространства. Продавцы в накладе не остаются, ведь стоимость авто с “подмоченной репутацией” в два раза ниже, чем у “сухих” машин.

Личный опыт. Возьмите с собой знающего человека

О своем личным опыте при выборе машины “КАРАВАНУ” рассказал один из самых известных актеров страны Жан БАЙЖАНБАЕВ.

– При покупке своей первой иномарки интересовались, “утопленник” это или нет?

– Тогда еще не звучало такое понятие, как “утопленник”, – это ведь было в 90-х годах. А чтобы не купить что-то с какими-нибудь неполадками, пригласил с собой друга, который хорошо разбирался в машинах. Поездил год, а потом в моторе какие-то кольца сгорели, в СТО их не было. Поэтому машину продал почти за ту же цену, что и купил. А в памяти о ней остались симпатичный зеленый цвет, а также красивая разноцветная панель – красная, желтая, синяя, зеленая.

– Когда меняете машину, на что обращаете внимание?

– Я редко меняю, уже лет 6 езжу на одной и той же.

– А что вы посоветуете тем, кто намерен купить автомобиль?

– Выбранная машина должна вам нравиться. И обязательно пригласите с собой друга или хорошего знакомого, который знает толк в этих вопросах и не подложит вам свинью

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи