Опубликовано: 1200

ЛЕВИАФАН

ЛЕВИАФАН

Долгожданная лента Андрея Звягинцева, в спорах о которой сломано немало копий в интернете и соцсетях, – с 5 февраля в наших кинотеатрах.

Сюжет о неравном противостоянии маленького человека с государственной машиной не нов, но всякий раз вызывает в нормальных людях справедливое чувство негодования по поводу творящегося беспредела. В этом отношении тема беспроигрышна, и совсем неважно, где происходит действие – в России, США или Папуа-Новой Гвинее.

Тем, кто хорошо знаком с творчеством Звягинцева, трудно отделаться от ощущения некоей вторичности «Левиафана». Что-то подобное режиссер уже снимал. И в «Возвращении», и в «Елене». Немало позаимствовано и из «Географа» Александра Велединского, и из «Майора» Юрия Быкова. Да и сам Звягинцев неоднократно откровенно признавался, что не ожидал такого успеха своего нового фильма.

Все дело в том, что снят он был в нужное время и в нужном месте. Вне рамок нынешней антироссийской истерии фильм, скорее всего, прошел бы незамеченным. Не столь замеченным – наверняка. И при всем уважении к Звягинцеву и блестящему актерскому ансамблю картины, признание в Каннах, «Золотой глобус» и номинация на «Оскар» к художественным достоинствам фильма имеют, мягко говоря, не самое прямое отношение.

Вместе с тем, посмотреть «Левиафан», если вы этого еще не сделали в Интернете, просто необходимо. Хотя бы для того, чтобы сложилось собственное мнение – о чем, собственно, шум?

«Левиафан», Россия, 2014. Режиссер Андрей Звягинцев

В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин и другие


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи