Опубликовано: 1033

Выставка немецкой графики в рамках Года Германии в Казахстане

Выставка немецкой графики в рамках Года Германии в Казахстане

В Алматы в рамках Года Германии в Казахстане открылась выставка немецкой графики, организованная Генеральным консульством ФРГ совместно с Институтом «Открытое общество» и КазНПУ им. Абая.

Открывая экспозицию, генеральный консул Герольд Амелунг сообщил, что графические работы для казахстанского зрителя были предоставлены немецким печатником и коллекционером Эрнстом Лау и частной галереей «Галери ин дер альтен Молкерай.

– Проект «Искусство печати – художественная печать» стал одним из самых заметных в череде мероприятий, посвященных Году Германии в Казахстане, – отметил консул. – Уверен, он послужит более тесному взаимодействию между художниками Германии и Казахстана.

Коллекционер Эрнст Лау, фотограф по профессии, считает, что графика зародилась как ответ на желание людей тиражировать полюбившуюся им живопись. Он сам несколько лет исследовал древние надгробные плиты и, открыв настоящие культурные сокровища, захотел сделать их доступными для всех. Тогда он оформил изображения на надгробиях в виде оттисков, чтобы их можно было тиражировать.

В его коллекции оттиски с бронзовых надгробий 1347 года из Фландрии, гравюры Дюрера и Рембрандта, ранее не извест ный специалистам портрет Моцарта и другие.В рамках проекта также были предусмотрены мастер-классы по графике. Их провел приехавший в Алматы на открытие выставки немецкий график-печатник Ханнес Шютцлер. 

Студент 5-го курса художественно-графического факультета КазНПУ им. Абая Максим Лавриков, принимавший участие в мастер-классах, считает такие занятия важными и интересными, поскольку они предоставляют возможность увидеть, как работает художник из Европы. Кроме того, Максим узнал, что немецкие студенты обучаются на таких же станках, применяют те же инструменты и технологии, что и казахстанцы.

Ханнес Шютцлер уже знаком с некоторыми работами наших графиков и высоко оценивает уровень высокой печати в Казахстане. По его словам, разные материалы, используе мые в графике (в литографии – камень, ксилографии – дерево, линогравюре – пробковый линолеум, офортной графике – металл), требуют от художника серьезных научных знаний. Несмотря на обилие технологических тонкостей графику, по его словам, часто сравнивают с поэзией, поскольку здесь образ более лаконичный и концентрированный, как, например, в ксилографии Николая Карстена «Мужчины в лодке» (1994 г.), Йохана Шютц-Вольфа «Корова» (1956 г.) и других.

Ханнес Шютцлер искренне рад, что выставка вызвала такой большой интерес у казахстанского зрителя.

Автор: Раушан Шулембаева
Фото: Юрий Беккер
Источник:
Казахстанская правда

Загрузка...