Опубликовано: 3708

Выставка художников из Узбекистана Аликулова Алишера и Енина Валерия

Выставка художников из Узбекистана Аликулова Алишера и Енина Валерия

Выставочный зал «Вернисаж Дома Художников» представляет выставку художников из Узбекистана Аликулова Алишера и Енина Валерия.

Вернисаж состоится 27 мая 2011 года в 16.00 часов в выставочном зале СХ РК.

После распада Советского Союза культурный обмен между бывшими братскими республиками стал  редкостью.  Для  художников контакт с коллегами из других стран очень важен - тем самым они получают возможность сравнительного анализа и, как следствие, перспективу дальнейшего роста. Только в сравнении можно понять свои достоинства и недостатки, что помогает сберечь первые и избавляться от вторых. Именно поэтому открытие сегодняшней выставки является особым событием не только для зрителя,  но и для художников.

Наши сегодняшние гости – художники из Ташкента Аликулов Алишер и Енин Валерии. В их  произведениях предстают природа, культура,  традиции братского  Узбекистана, судьба которого исторически тесно связана с Казахстаном. За последние годы это первая выставка узбекских мастеров, активно работающих сегодня, и чье творчество известно во многих зарубежных странах.

Валерий Енин – член творческого объединения при Академии Художеств Узбекистана, Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан. Родился в 1964г. в г. Ташкенте. После окончания Республиканского художественного училища им. П. Бенькова с 1983-1990 г.г. учился  в Ташкентском Государственном Театрально-Художественном Институте им. А.Н. Островского.
Участник международных и республиканских выставок: 2011г. - персональная выставка в галерее «Арт&Факт». г. Ташкент, 2010г. – участие в выставке «Ритм Времен» галерея «ОЮ», г.Алма-Ата. Казахстан.  2009г.,  апрель – участие в выставке «Узбекский квадрат»,  ЦДХ.  г. Москва. Россия, декабрь – персональная выставка в галерее «Азия»,  г.Ташкент. Узбекистан, 2008г. – участие в KIAF г. Сеул, Южная Коря., 2006г.,  август –персональная выставка, г. Страсбург, Франция, сентябрь – персональная выставка г. Брюссель (Королевский музей истории), сентябрь – персональная выставка г. Париж (Посольство Узбекистана во Франции), ноябрь – персональная выставка, галерея Изобразительного Искусства Узбекистана (NBU) г. Ташкент, в 2005г. – персональная выставка в Центре Современного Искусства Узбекистана г. Ташкент( при поддержке Посольства Киргизии в Узбекистане и Академии Художеств Узбекистана),  2004г. – участие в выставке «Русские художники Узбекистана», г.Ташкент, выставка проходила при поддержке Российского зарубежного Центра и Центра Международного Научного и Культурного сотрудничества при Министерстве Иностранных дел Российской Федерации.   Енин В. является участником Международного проекта в рамках  народной дипломатии:  «Открытое пространство. Вена-Ташкент-Вена», 2004г.,  апрель – выставка в галерее «M-Art»,  г.Вена. Австрия,  2003г., сентябрь – персональная выставка в ЦВЗ г.Ташкент,  при содействии Академии Художеств Узбекистана,  2001г – Дипломант 9-го Международного Фестиваля Искусств «Мастер-Класс» г. Санкт-Петербург в рамках Межпарламентской Ассамблеи Государств-участников СНГ. 2000г. – участник выставки, посвященной 10-й годовщине Независимости Республики Узбекистан, посольство Узбекистана в России г.Москва, участие в выставке «Международный Московский Весенний Вернисаж», Центральный Дом Художников, г.Москва, 1995г. – персональная выставка в галерее «Master» г. Ташкент, в 1994г.  был участником выставки «Современные художники Узбекистана», которая проходила в  г. Лондон, 1993г.  - участие в международной выставке «Азия Арт-93», представлен галереей «Master». С 1991-2011гг. – ежегодное участие в выставках «Художник и природа» при Академии Художеств Узбекистана,  г.Ташкент.
 Работы художника находятся в коллекциях Национального Банка Узбекистана и Центра Современного Искусства Узбекистана, в  частных коллекциях США, Южной Кореи, Китая, Италии, Югославии, Японии, России, Дании.

Для Валерия Енина одним  из наиболее любимых жанров является пейзаж, именно в природе художник обычно находит источник вдохновения. Главная тема творчества –  природа Узбекистана, каждый уголок которой близок и дорог художнику. В его пейзажных полотнах  убедительно и умело сопоставляются по контрасту теплые и холодные тона, достигая впечатления прохлады, веющей с гор,  или особого восприятия  красоты цветов и зеленеющих полей. Яркие краски  и четкие светотеневые контрасты захватывают зрителя. В картине «Лебединое озеро» мы вместе  с художником наслаждаемся красочностью горной природы, чистотой воздуха, ароматами горных трав. Произведения «Воздух весны»«Ветки сирени»  говорят о том, что только любя природу, изучая ее можно создать такие простые и в то же время высоко поэтичные произведения.  Изображения столь точны и реалистичны, что зрителю кажется, что он дышит воздухом, наполненным запахами сирени и цветущего урюка. Подобные картины встречаются в творчестве и других художников, но пейзажи  кисти Енина  необычайно своеобразны и точны по настроению. В картинах превалируют как бы находящиеся в постоянном движении голубые, сиреневые цвета, их сложные по сочетаниям нюансы и полутона воспроизводят быстроменяющееся состояние природы, что  достаточно трудно передать живописными средствами. Создавая на холсте гармонию цвета, достигая наибольшей выразительности тонов, красочности полотен, живописец выражает определенное настроение и чувство. Склонность к созерцанию продиктована желанием постичь глубину природы.
Представленные в экспозиции произведения являют симфонию света и цвета, подчеркивают индивидуальность мастера,  самобытность его творческой манеры. В своих работах пейзажист концентрирует внимание на самих выбранных объектах, на точно найденной палитре красок. Картины художника дарят взору зрителя наслаждение, а душе - покой.

Алишер Аликулов – член Международной Ассоциации писателей и художников в США, член Академии Художеств Узбекистана, Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан.  А. Аликулов  родился в 1966 году в г.Ташкенте. С 1983 по 1987 г.г. учился в Республиканском Художественном училище под руководством В. Петрова, М. Умарова. В 1995 году окончил отделение монументальной живописи Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода под руководством Г. Кадырова, Р. Худайбергенова.  На защиту Аликулов  представил работу на тему «Крушение Великой империи». Роспись была выполнена в интерьере Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода.

Аликулов – участник международных и республиканских выставок и автор значительных монументальных произведений, находящихся в знаковых административных  зданиях Узбекистанах:  1995 г. – Республиканская выставка студенческих дипломных работ, ЦВЗ, АХУз. Ташкент, 1995 г. – монументальные росписи  «Райский сад» и «Царская охота», выполненные в фойе Дворца спорта «Алпомиш», Ташкент, 1996 г. – монументальная роспись «Спортивные игры Древней Бактрии»,  выполнена в фойе музея Олимпийской Славы, Ташкент, 1996 г. – картины «Победа Амира Тимура над Тухтамишем» и «Самаркандский базар» – выполнены для Государственного музея истории Тимуридов. (Ташкент.), 1996 г. – участие в выставке, посвященной 660-летнему юбилею Амира Тимура в ЮНЕСКО,  Париж, Франция, 1996 г. – картина  «Битва за знамя» – выполнена для Министерства Вооруженных сил Республики Узбекистан, Ташкент. В 1996 г. Аликулов А. был награждён медалью «Шухрат». В 1997 г. – участие в Международной выставке «Азиа – Арт», Ташкен. В 1997 г. выполнил монументальную роспись «Сказки народов мира», находящуюся  в фойе Республиканского театра юного зрителя, Ташкент, 1997-1998 г.г. – монументальная роспись «Подводный мир» и серия диорам для нового зоопарка,  Ташкент, 1998 г. – картина «Портрет Мухаммада Султана» для Музея истории Тимуридов в Ташкенте, 1998 г. – участие в симпозиуме и на выставке тюркоязычных художников, Баку,  Азербайджан, 1999 г. – монументальная роспись «Великие люди Узбекистана» для фойе Административного здания Хокимиата г. Ташкента,  1999 г. – Республиканская молодежная выставка, ЦВЗ,  АХУз., Ташкент, 1999 г. – живописное полотно «Взятие крепости»  для Министерства Вооруженных сил Республики Узбекистан,  Ташкент, 2000 г. – монументальная роспись «Народное восстание» для Музея истории народов Узбекистана,  Ташкент.  2000 г. – Симпозиум и выставка в Македонии, г. Охрид, 2000 г. – живописное полотно «За Родину»  для Министерства Вооруженных сил Республики Узбекистан,  Ташкент, 2000 г. – персональная выставка в Посольстве Республики Узбекистан в Вашингтоне, США, 2000 г. – Член Международной Ассоциации писателей и художников в США( штат Огайо.) , 2001 г. – персональная выставка в галерее «Рамадан», Каир. Египет,  2001 г. – участие в I-ой Международной Ташкентской Биеннале. В 2001 г. Аликулов А был награждён Золотой медалью АХУз. (Ташкент) В 2001 г. участвовал  в совместном узбекско - американском проекте «Мост, который строят художники», также участие в  выставке в Бизнес – Центре, Ташкент. В 2002 г. – выставка в галерее Мирового Банка при спонсорской поддержке Uz BAT, Вашингтон, США, 2002 г. - монументальная роспись «Амир Тимур в мировой истории» выполнена в Государственном Музее истории Узбекистана, Ташкент,  2003 г. – персональная выставка « Минувшие дни » в Индийском культурном центре, Ташкент,  2003 г. – участие в совместном узбекско - австрийском проекте «Единое пространство», Ташкент, 2003-2004 г.г. – участие в Международном проекте «Этнографический портрет современника, Бишкек, Киргизи, 2004 г.. – участие в совместной узбекско – австрийской выставке в галерее « М – Арт » при спонсорской поддержке Uz BAT., Вена Австрия. В 2005г. художником создан витраж «К свету» в интерьере Сената Республики Узбекистан.  2005 г. – участие в Фестивале Искусств в Культурном Центре им. М.К. Ататюрка, Турция. 2006г. – выставка в интернациональном аэрокосмическом центре г. Страсбурга, Франция, выставка в королевском музее истории и искусства, Брюссель, Бельгия, выставка в посольстве Узбекистана в Париже,  Франция.   2010 г, ноябрь   - участие в  Международного симпозиума  «От Волги до Иртыша», выполненные на симпозиуме работы были переданы в дар Государственному музею искусств им. А Кастеева. 

Талант Алишера Аликулова мощно проявился в историческом жанре. Художник мастерски владеет реалистической манерой письма, где основная роль отведена изображению многофигурных композиций. В его творчестве  национальная история, традиции  играют важную роль.
В полотнах «Брачный контракт», «Битва за знамя», «Поло», «Утро» презентация разнообразных тем  дает  обширное представление о  разных этапах в истории Узбекистане. Это особенно актуально в наши дни, поскольку среди зрителей есть масса людей, увлекающихся изучением истории Великого шелкового пути, который не только связывал народы наших стран на протяжении многих столетий, но и служил взаимопроникновению и взаимообогащению их культур. А Казахстан и Узбекистан в прошлом были важными географическими территориями, где осуществлялись эти процессы.
А. Аликулов является представителем жанра, всегда считающегося очень сложным, монументальной исторической живописи. Это нелегкий труд,  заслуживающий особого уважения за его непростое исполнение. Искусствоведы Узбекистана пишут об Аликулове: «Созданные художником–мыслителем произведения, на базе серьёзного и конкретного изучения  истории своего народа, – говорят о несомненном таланте и наличии глубоких знаний, колоссальном трудолюбии и терпении. Масштабность его дарования, проницательность и наблюдательность, богатое воображение и эрудиция, скрупулёзность и «ювелирность» исполнения деталей, «описательность» трактовки недавнего прошлого и достоверность передачи национальных традиций, выразительность средств и внутреннее «родство» с наследием, корни которого уходят в глубь веков, вот что  является основой творчества  художника».

В картине «Битва за знамя»  каждая деталь композиции доведена до максимальной реалистичности. О серьезных фактологических исканиях автора свидетельствуют костюмы персонажей, различные орнаментальные решения, выполненные в стилистике представленной исторической  эпохи. Аликулов почти  документально  передает поле боя, стремится вложить в образы героев самоотверженность, патриотизм, наделяя их индивидуальными, портретными чертами. В работе «Брачный контракт», художник изобразил мужчин,  подписывающих документ,  на заднем плане стоят женщины в ярких национальных одеждах, безропотно опустив головы  в ожидании решения. Композиция разработана в необычной манере – художник использует фактуру старых фотографий,  плавно переходящих в цветную живописную поверхность холста. Фон картины заполнен некоторыми архитектурными деталями, орнаментальными фрагментами из резных деревянных колонн и дверей.  Автор стремится передать внутренний мир и сложное психологическое состояние изображенных персонажей.  Интересна работа «Скачки»«Поло» – здесь Аликулов пытается найти новые решения в многофигурных композициях, уделяет внимание динамичности всей композиции, экспрессивной выразительности происходящего события. 

Не так часто в Казахстане проводятся выставки художников Узбекистана в таком качестве и масштабе как эта. Хочется верить, что братские узы общей истории и культуры двух великих народов будут наполнены духовным содержанием благодаря и сегодняшнему мероприятию. 

Выставка продлится до 17 июня 2011 года.

Загрузка...