Опубликовано: 1046

Все начинается... с выбора

Все начинается... с выбора

«Сумерки. Сага. Затмение», третий фильм феноменально успешной серии Стефани Майер, повествует о новых опасностях, поджидающих Беллу Свон (Кристен Стюарт) в  связи с охватившей Сиэтл чередой загадочных убийств, в то время как обуреваемая жаждой мести вампирша продолжает идти по ее следу.

Кроме того, находясь в эпицентре  событий, Белла вынуждена делать выбор между любовью к Эдварду Каллену (Роберт Паттинсон) и дружбой с Джейкобом Блэком (Тейлор Лотнер), зная, что ее решение может послужить толчком к возобновлению давнего противостояния между вампирами и оборотнями.

Сумерки. Сага. Затмение: со 2 июля в кинотеатрах страны

С приближением поры окончания школы, Белле предстоит сделать самое важное решение в своей жизни.
Пока большинство ее школьных друзей занимаются поступлением в колледж, Белла принимает решение, которое позволит ей быть со своим возлюбленным Эдвардом вместе навсегда. Но ее мучает мысль об условии, которое поставил Эдвард (что она выйдет за него замуж, до того как он обратит ее в вампира), а так же о последствиях, которые повлекут за собой принятые решения для нее самой, ее семьи и друзей.

Тем временем...грядет война. Умело используя слабые места загадочных способностей членов семьи Калленов, таинственные силы создали Армию Новообращенных, состоящую из молодых вампиров, чья физическая мощь, злость и неконтролируемая жажда крови особенно сильны в первые месяцы сверхъестественной жизни. Являются ли они пособниками Виктории (Брайс Даллас Говард) в ее отчаянной погоне за местью или же за ними стоит всемогущий клан Вольтури, решивший убедиться следует ли Белла своему намерению стать бессмертной?

Пока Армия Новообращенных под предводительством Райли (Ксавьер Сэмюэл) приближается к Форксу и землям Квилетов, семья Калленов и Волчья Стая должны отбросить свои противоречия и объединиться ради спасения Беллы и своей общины от более опасной угрозы. Готовясь к битве, Белла узнает больше о таинственной истории племени Квилетов, о растущей Волчьей Стае и о прошлом Джаспера и Розали. Эти знания позволят ей понять узы, скрепившие волков, осознать свою любовь к Джейкобу и внести свой вклад в защиту тех, кого она любит.

«Сумерки. Сага. Затмение» объединяет в себе еще больше действия, любви, дружбы, зависти и страсти, тех качеств, которые сделали «Сумерки» и «Сумерки. Сага. Новолуние»  всемирно успешными картинами. «Сумерки. Сага. Затмение» - это пропитанное жаждой мести, романтическое продолжение популярной во всем мире истории о вампирах. На основе серии книг-бестселлеров Стефани Майер, романы и фильмы, составляют полномасштабный культурный феномен с преданной армией поклонников, с нетерпением дожидающейся каждой новой главы в истории. Менее чем за пять лет, Стефани Майер стала общемировым явлением в издательской деятельности. Права на перевод четырех романов «Сага. Сумерки» были проданы почти в 50 стран, и 100 миллионов экземпляров книг было продано по всему миру. Ее книги были в списке бестселлеров более 142 недель, и продолжают там находиться.

Фильм «Сумерки. Сага. Затмение» поставлен режиссером Дэвидом Слэйдом («30 дней ночи», «Леденец») по сценарию Мелиссы Розенберг по мотивам романа «Затмение» Стефани Майер. В главных ролях Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тейлор Лотнер. «Сумерки. Сага. Затмение» выходит в кинотеатрах  в среду, 30 июня 2010 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФЕНОМЕНА

Серия фильмов сумеречной саги главные роли, в которой исполняют Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тейлор Лотнер рассказывает историю 17-летней Беллы Свон, переехавшей жить к отцу в маленький городок Форкс в штате Вашингтон и испытывающую притяжение к Эдварду Каллену, таинственному однокласснику с бледной кожей. У Беллы создается впечатление, что Эдвард хочет оттолкнуть ее от себя, но при этом девушка не может отрицать влечения, связавшего их вместе, даже после того, как

Эдвард доверяет Белле свою тайну, что он и члены его семьи являются вампирами. Усложняет ситуацию тот факт, что лучший друг Беллы, Джейкоб Блэк – оборотень, призванием которого является убийство вампиров.  

Первый фильм саги «Сумерки», насыщенная действием современная история о вампирах, вышла в прокат 21 ноября 2008 года и была благосклонно встречена зрителем. Второй фильм саги «Сумерки. Сага. Новолуние» была выпущена 20 ноября 2009 года. На данный момент театральные сборы саги по всему миру превысили $1.1 млрд.

Обе картины установили рекорды по продажам видеоносителей для домашнего использования: «Сумерки. Сага. Новолуние» разошлись тиражом в 4 млн. копий DVD дисков в первые же выходные в марте 2010, обойдя по этому показателю «Сумерки» (3,8 млн. экземпляров в первый уикенд в 2009 году), став самым продаваемым фильмом года на видеоносителе с 9,2 млн. проданных дисков.
Тысячи розничных сетей приняли участие в полуночных мероприятиях, приуроченных к выходу фильма и организованных для самых нетерпеливых фанатов, которые ждут продолжения истории в фильме «Сумерки. Сага. Затмение».

Как и в романе, в фильме любовный треугольник между Беллой Свон, Эдвардом Калленом и Джейкобом Блэком достигает поворотного момента, в то время как семейству Калленов и Волчьей Стае приходиться объединиться против общего врага. Как говорит Вик Годфри, один из продюсеров всех трех фильмов: “Когда мы только начали снимать эти фильмы, многие говорили, что третий будем самым лучшим. Как мне кажется, люди считают так потому, что в «Затмении» действие достигает своего апогея благодаря эпической битве между оборотнями, вампирами и новообращенными.

Кроме того, люди знают, что в «Затмении» любовному треугольнику должен прийти конец. Тем не менее, для меня «Затмение» прежде всего о том, что Белла должна принять решение, что она совершенно точно хочет стать вампиром, и у нее появляется представление, чего это будет ей стоить. Ей предстоит взвесить все за и против тех последствий, что повлечет за собой ее становление бессмертной возлюбленной Эдварда”.

Автор романа Стефани Майер соглашается с этой точкой зрения: “Для меня главной темой романа всегда была необратимость встречи лицом с последствиями своих решений, и даже у верных решений всегда есть свои последствия, более того, у непринятых решений так же есть последствия.

Одной из важнейших вещей, которые люди понимают в процессе взросления, это то, что если они сделают какое-то действие, то им придется столкнуться с последствиями этого действия, и они учитывают это при принятии решения. Белле предстоит стать взрослой и взять на себя ответственность за принятые решения”.

Запутанные взаимоотношения между множеством персонажей усложняются по ходу действия истории. Майер добавляет: “Зависть и доверие имеют место в любых человеческих отношениях. Мне всегда очень интересно исследовать эти качества и когда я пишу и понимаю, что все сильнее и сильнее увязаю в хитросплетения человеческих отношений, это как раз то, что возвращает меня на землю. В фильме гораздо подробнее раскрывается история Райли, Виктории и Бри, чем в книге.

Когда мы занимались написанием сценария, мне приходилось по пунктам объяснять поведение Виктории Мелиссе и людям из Summit, чтобы все происходящее имело смысл. Делать это было очень весело, потому что в этой истории есть еще столько всего недосказанного, так как ничего этого не было в романе. Я очень рада, что большая часть этой неизвестной доселе информации обрела свое воплощение в фильме, и что зрителю предстоит открыть для себя значительную часть предыстории, о которой Белла не имела понятия”.

Автор сценария Мелисса Розенберг утверждает: “С каждой новой серией, а в «Затмении» в особенности,  я все больше доверяю Стефани. В третьей части мы расширили границы книги и погрузились в мифологию мира, созданного Стефани. Она поделилась со мной этой мифологией и позволила мне воплотить фильм таким образом, чтобы можно было взглянуть на некоторых персонажей с новой перспективы”.

Загадочный новый персонаж Райли был выдвинут на передний план. “Поскольку в книгах повествование идет от лица Беллы, читатель сталкивается с персонажем Райли только тогда, когда Белла сталкивается с ним на страницах книги. Само собой, Стефани продумала предысторию этого персонажа, и это позволило мне тщательно воплотить образ этого героя, а не просто ввести его в действие в кульминационный момент.

«Затмение» оказалось самой трудной книгой в трилогии для написания сценария. Я думала, что все как раз будет наоборот из-за того действия, что пронизывает книгу. Но когда я непосредственно взялась за написание сценария, поняла, что все действие сконцентрировано в третьем акте. Моей задачей стало равномерно распределить действие и напряжение на протяжении всего фильма. Таким образом, получилось, что этот сценарий дался мне тяжелее первых двух, но стал, тем не менее, одним из моих самых любимых”.

Режиссер Дэвид Слэйд пришел на смену Кетрин Хардвик и Крису Вайцу, чтобы возглавить съемки насыщенной действием третьей части саги. Объясняя смену режиссера, Годфри заявляет: “Мы всегда хотели менять стиль повествования с каждой новой картиной, и для этого нам каждый раз требовался новый режиссер. Для «Затмения» нам нужен был такой режиссер, который смог бы мыслить масштабно и снимать полные действия сцены, но при этом находил бы общий язык с молодыми актерами и добивался от них великолепной игры.

Дэвид Слэйд оказался отличным кандидатом на эту должность. Кроме того, известна его любовь к легендам и всему сверхъестественному. Его первый фильм - “Леденец” полностью строился на отличной актерской игре, а второй фильм “30 дней ночи” был выполнен как раз в том визуальном стиле, который нам требовался. Он присоединился к проекту и описал свое видение фильма, а мы поняли, что он может воплотить все то, на что мы рассчитывали, в особенности сцены полные действия, которыми насыщен кульминационный момент фильма”.

Дэвид Слэйд говорит, что к этому проекту его привлек отличный сюжет, а так же то, что он является громадным вызовом ему как режиссеру. “Я ненавижу делать то же самое снова и снова потому, что я расту как режиссер только когда сталкиваюсь с трудностями. В каком-то смысле этот фильм поставил мне самые трудновыполнимые задачи за всю мою карьеру: снять картину такого масштаба, в такие сжатые сроки и сделать это в совершенно другом жанре, чем мои предыдущие фильмы.

Конечно, я и раньше снимал фильмы про вампиров, но «Затмение» это совсем другое дело. Это история о любви, акценты в которой смещаются от крайней мрачности происходящего к сценам, наполненным чистейшей романтикой. Постановка таких эмоциональных сцен потребовала от меня огромных усилий, но и позволила мне стать лучше как режиссеру, да и, кроме того, это было просто весело.

Ну и самое важное это то, что я нахожусь в постоянном поиске отличных сюжетов и после того, как я прочитал все книги серии, могу с уверенностью сказать, что «Затмение» в плане истории – моя самая любимая. Таким образом, я считаю, что нам повезло со сценарием, а режиссеры любят хорошие сценарии еще и потому, что мы понимаем, что в таком случае большая часть работы над фильмом уже была сделана до нас”.

Слэйд добавляет: «В «Затмении» значительно больше всего происходит чем, например, в «Новолунии», где центральное место повествования было отведено сложному любовному треугольнику между персонажами.  Из-за масштаба происходящих в «Затмении» событий, я хотел найти к созданию фильма более кинематографичный подход. «Затмение» наполнено событиями эпического масштаба. Эта огромная книга. Таким образом, я посчитал, что этот фильм должен оставить ощущение прочтенной книги».

Дэвид Слэйд нашел свое место в устоявшейся с первого фильма команде продюсеров, сценаристов, автора и актеров. Годфри комментирует «Дэвид – настоящий художник с отличным чувством юмора. Его подход к созданию каждой сцены предусматривает четкое визуальное понимание того, чего он желает добиться и ему удается описать и объяснить свое видение максимально четко».

Дэвид Слэйд говорит «Когда я собираюсь снимать сцену определенным образом, необходимо чтобы по-возможности это было прописано в сценарии. Я показывал свою режиссерско-сценарную разработку Мелиссе, а она включала мои идеи в свой сценарий. Порой мы с ней обсуждали образы персонажей, а также другие специфические идеи и предысторию. Достоинство Мелиссы в том, что у нее есть отличное понимание сюжета и персонажей и у нее быстро возникает понимание того, что я пытаюсь объяснить ей образно. После этого все, что от нас требуется это созвониться с Стефани Майер и описать ей наши идеи. На что, она обычно отвечает какими-то новыми для нас данными. Наше с Мелиссой обсуждение идей внесло значительный вклад в то, чтобы эта эпическая история была рассказана. Эта вселенная, создана Стефани, и потому нам так важно было получить ее одобрение».

Стефани Майер делится своими впечатлениями: «Процесс написания сценария в каждом фильме происходил по-разному. Когда мы работали над «Сумерками», я увидела сценарий только на финальной стадии написания и смогла оставить только несколько замечаний. Ничего особенного я не затрагивала, потому что боялась перестараться и комментировала только значительные вещи. При создании первого фильма мне понравилось то, что мы работали женской командой: Я, Кетрин и Мелисса. При создании «Новолуния» мне отлично удалось найти общий язык с Крисом, ведь он, кроме того, что режиссер, еще и сценарист. Он понимал мою точку зрения, а я его. Он все время интересовался моим мнением.

В частности я помню одну сцену, которую он решил перенести прямо из книги. Мне как писателю это очень приятно. В «Затмении» нам пришлось многое менять даже уже после начала съемочного процесса. Это очень длинная книга, в которой много всего происходит. Было очень сложно вместить в фильм все, что мы хотели, поэтому многое пришлось из него исключать. Этим мы с Мелиссой и занимались все это время. Я дала ей почитать свой рассказ, над которым я в то время работала, и она включила в фильм некоторые моменты из него. Работать с Мелиссой было очень весело, особенно когда мы с ней обсуждали различные идеи вечерами за ужином. Опыт работы с каждым режиссером значительно отличается.

Например, с Дэвидом мы сошлись во мнениях в вопросах музыкального сопровождения. У нас схожий музыкальный вкус, а, кроме того, он снимал клипы многим моим любимым группам. Мы с ним действительно сблизились на этой почве, и я считаю, что тот опыт, который он приобрел при создании музыкальных клипов, сыграл ему на руку при съемках затмения. На съемочной площадке он такой живой и милый. Работать с ним было очень весело».

Актерская команда,  вернувшаяся в новый фильм согласна с правильностью выбора нового режиссера. Тейлор Лотнер считает: «Здорово то, что нам, актерам выпала возможность поработать над той же историей, с тем же актерским ансамблем, но при этом каждый раз с новым режиссером и адаптироваться к различиям в стилях их работы. Я очень благодарен за эту возможность. Как мне кажется, третий фильм точно будет более мрачным.

В нем имеет место война, в которую вовлечены оборотни и вампиры, а в то время Виктория продолжает свои попытки  поиска путей отмщения. Дэвид Слэйд как нельзя лучше подходит для того, чтобы перенести все эти события на большой экран».

Роберт Паттинсон добавляет: « В этом фильме значительно больше действия. Если «Новолуние» был более душевным фильмом, с меньшей скоростью повествования, то в «Затмении» события разворачиваются значительно быстрее и это Дэвиду как раз по вкусу. Кроме того, я считаю, что сам тон повествования стал значительно грубее. Сцены боя в этом фильме стали значительно ожесточеннее. Я думаю, что люди будут шокированы тем, насколько в картине все стало оживленнее, это заметно даже во время диалогов».

Кристен Стюарт на удивление считает, что работать над третьей частью было легче всего: «Снова включиться в эту историю было ничуть не сложно. После «Новолуния», в котором Белла испытала много душевных переживаний, в «Затмении»  ей отведена куда более значительная роль в общем противостоянии. Ей выпадает возможность поучаствовать в тех событиях, которые не обязательно затрагивают ее непосредственно на эмоциональном уровне. Белла множество раз была на волосок от смерти и в этот раз она более подготовлена к трудностям».

Лотнер комментирует: «Затмение» - моя любимая книга в серии, и зрителям непременно понравится фильм, ведь в нем все так же присутствует романтические история Беллы, Эдварда и Джейкоба. Но опять же в картине есть место и войне, так что уровень адреналина просто зашкаливает. Дэвид Слэйд привнес мрачности в повествование, сделав эту часть моей любимой в серии…на данный момент».
Паттинсон заявляет: «Стефани Майер принимала куда больше участия в создании этого фильма. Иной раз осознание того факта, что она наблюдала за съемочным процессом, действовал на нас пугающе. Но в некоторых случаях ее присутствие было как нельзя кстати, особенно, когда мы спорили о том, могло ли иметь то или иное событие место в книге».

Годфри добавляет к словам Роберта следующее: «У Стефани появилось значительно больше времени, чтобы поучаствовать в создании фильма, ведь она сейчас не занята выпуском новой книги. Более того, когда она приезжает на съемочную площадку с визитом, я всегда селю ее в своем трейлере. Практическая польза того, что она присутствует на площадке в том, что она видит те вещи, которые не способны увидеть мы, ведь она значительно лучше знает персонажей и события этой вселенной. Иногда она вынуждала нас пересматривать уже принятые решения.

Таким образом, присутствие такого важного человека как Стефани благоприятно влияет на качество картины. Она вовлечена во многие стадии процесса создания фильма: написание сценария, где она делает все, чтобы все самые важные события нашли свое отображение; участвует в пробах, ведь ее персонажи так подробно описаны на страницах книг, так что в каком-то смысле она выступает еще и в роли продюсера на этой картине».

Стефани Майер говорит: «Мне очень повезло, что у нас так все сложилось с ребятами из Summit, что мы можем ладить друг с другом, свободно обмениваться идеями. Это не так уж и обыденно для данной сферы деятельности, чаще всего автор подписывает контракт с кино производителями и все, с ним никто не консультируется до тех пор, пока картина не выйдет в свет.

Мне повезло еще и потому, что я считаю кинопроизводство очень увлекательным занятием, я многому научилась в процессе работы и познакомилась с удивительными людьми. Так что я очень благодарна предоставленной мне возможности быть вовлеченной в процесс и возможности повлиять на то, чтобы фильм в наибольшей степени отражал мое видение. Я, конечно, понимаю почему иной раз мои идеи отвергаются, ведь не все, что я хотела бы видеть в фильме возможно туда уместить. Но уже хотя бы просто участвовать в обсуждении – это многого стоит».

Вик Годфри полагает, что поклонники тепло примут все то, что подготовила съемочная команда в фильме «Сумерки. Сага. Затмение»: «Это кульминационный момент всего того, чего они ждали. Мне кажется, что события, происходившие до начала этого фильма создали почву для того безумства, которое обрушится на городок Форкс из-за решения Беллы стать вампиром.

Информация предоставлена официальным дистрибьютором в Казахстане компанией «МЕЛОМАН».

Загрузка...