Опубликовано: 983

«Воображариум Доктора Парнаса» – с 18-го февраля на экранах Алматы

«Воображариум Доктора  Парнаса» – с 18-го февраля на экранах Алматы

 

border="0" src="/getimage/?id=640&type=photo" align="right">

Известие о выходе на экраны нового фильма Терри Гиллиама вызывает массу противоречивых чувств: это и любопытство, и волнение, и даже некоторые опасения. Терри Гиллиам обладает репутацией своеобразного мечтателя-индивидуалиста, но путь его фильмов к экрану никогда не был легким.

Трагическая потеря — смерть Хита Леджера во время съемок «Воображариума доктора Парнаса» — грозила закрытием проекта, однако Гиллиам сумел изменить сюжет так, чтобы не потерять ни кадра из того, что актер уже успел сделать для фильма.

Режиссер, актерский ансамбль и съемочная группа без устали работали над тем, чтобы вместе довершить работу, которую Гиллиам и его соавтор Чарльз МакКеоун начали за полтора года до этого, пустив в ход свое пылкое, поистине безграничное воображение.

Поскольку формат истории позволил продюсерам сохранить все, что Хит успел сыграть, вне зависимости от того, будет ли его работа модифицирована при помощи цифровых технологий, создатели фильма уверили прессу и публику, что «каждая из ролей, сыгранных Джонни Деппом, Колином Фарреллом и Джудом Лоу, представляет собой одну из ипостасей героя, которого играл Хит Леджер».

«Я очень признателен Джонни, Колину и Джуду за то, что они присоединились к проекту, а также всем, благодаря кому мы сумели завершить работу над фильмом, — добавляет режиссер Терри Гиллиам, — и я очень рад, что блестящую игру Хита увидят зрители».

По сюжету этого современного приключенческого фантастического фильма доктор Парнас (Кристофер Пламмер) обладает удивительным даром: он умеет подстегивать воображение других людей. При помощи труппы своего передвижного театра, среди артистов которого его саркастический и циничный закадычный друг и сообщник Перси (Верн Тройер) и разносторонний молодой актер Антон (недавний лауреат премии BAFTA Эндрю Гарфилд), Парнас предлагает желающим из числа зрителей выйти за пределы реальности и пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир безграничного воображения. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом. Дьявол — это мистер Ник (Том Уэйтс), который собирается прийти и забрать свой приз — любимую дочь Парнаса Валентину (Лили Коул), и произойдет это в ее 16-ый день рождения.

Валентина, забывшая о приближении роковой даты, влюбляется в очаровательного незнакомца Тони (Хит Леджер). Для того, чтобы спасти свою дочь и себя самого, Парнас заключает еще одно пари с мистером Ником, который посылает Тони (во время разных визитов в зазеркалье его играют Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу) и Валентину, а также всю странствующую театральную труппу в путешествие, полное опасностей и приключений, где они приезжают в Лондон и уезжают из Лондона, а также путешествуют по захватывающим просторам Воображариума.

Съемки фильма начались в начале декабря 2007 г. в столице Британии, где Гиллиам снял полные драматизма сцены, рассказывающие о Парнасе, его компании и их впечатляющем жилище – фургоне, запряженном лошадьми; все действие происходит на фоне знакомых лондонских достопримечательностей. Фургон, которым правит Перси, герой Верна Тройера, также становится одной из достопримечательностей веселого предрождественского Лондона, и когда он с грохотом катит по ночным улицам, за ним с удовольствием наблюдают праздношатающиеся гуляки.

Ветреными ночами снимали последовательность сцен, запечатлевших походные подмостки Воображариума, развернутые на кишащей людьми ярмарочной площади на фоне знакомого профиля Тауэрского моста, в центре подвыпившей толпы под сенью внушительного кафедрального собора Southwark Cathedral. Два главных героя оказались весьма опасным образом подвешены под ледяным шквальным ветром и искусственным ливнем под мостом Blackfriars над Темзой, а на фоне великолепной, покрытой трещинами громады паровой станции Battersea, самой большой кирпичной конструкции в Европе, снимали сцены с доктором Парнасом и его огромной «семьей» (не действующая с 1983 года Battersea Power Station построена в 30-х годах прошлого столетия; является ярчайшим образцом индустриального дизайна и неотъемлемой частью лондонского архитектурного ансамбля — прим.пер.).

Закончив съемки в Лондоне, съемочная группа отправилась в канадский город Ванкувер, где в одном из павильонов Bridge Studios в течение семи недель на фоне голубого экрана создавалось грандиозное великолепие Воображариума. В Ванкувере также провели несколько натурных съемок: в частности, сняли роскошный театр The Orpheum, построенный в стиле art deco, где в фильме проходил благотворительный бал и пресс-конференция.

В фильме снимались: лауреат премии Оскар Хит Леджер («Темный рыцарь», «Горбатая гора») в роли таинственного незнакомца Тони, лауреат множества премий Кристофер Пламмер («Свой человек», «Звуки музыки») в роли доктора Парнаса, недавний лауреат премии BAFTA Эндрю Гарфилд (Boy A, «Львы для ягнят») в роли Антона, Верн Тройер («Секс-гуру», «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» и «Голдмембер») в роли Перси, супермодель Лили Коул («Одноклассницы») в роли Валентины и легендарный музыкант, номинант премии Оскар Том Уэйтс («Самоубийцы: История любви», «Дракула Брэма Стокера») в роли дьявольского мистера Ника.

Трижды номинант премии Оскар Джонни Депп («Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Волшебная страна», «Пираты Карибского моря»), лауреат множества премий Колин Фаррелл («Полиция Майами: Отдел нравов», «Александр») и дважды номинант премии Оскар Джуд Лоу («Холодная гора», «Талантливый мистер Рипли») заполнили брешь, образовавшуюся в середине процесса съемок, и сыграли разные ипостаси Тони.Роли второго плана исполнили такие замечательные характерные актеры, как швед Питер Стормаре («Братья Гримм», «Танцующая в темноте») в роли Президента Вселенной, комедийные актеры Марк Бентон (Three and Out) в роли Папочки и Саймон Дэй (Run, Fat Boy, Run) в роли дядюшки Боба, а также новички Палома Фейт («Одноклассницы») в роли Салли, Ричард Ридделл (Dogging: A Love Story) в роли Мартина и Монтсеррат Ломбард (телепроекты Love Soup и Ashes to Ashes) в роли подруги Салли.

Авторы сценария - Терри Гиллиам и Чарльз МакКеоун, продюсеры - Уильям Винс, Эми Гиллиам, Сэмуэл Хадида и Терри Гиллиам, исполнительные продюсеры - Виктор Хадида и Дейв Валло.

Сэмуэл Хадида обладает правами на дистрибуцию фильма, являющегося официальным канадско-британским проектом, созданным при участии Telefilm Canada, а компания Mandate International отвечает за международные продажи.

Синопсис

«Воображариум доктора Парнаса» — фантастическая нравоучительная история, действие которой происходит в наши дни. Она рассказывает о судьбе доктора Парнаса и его невероятном «воображариуме» — передвижном шоу, где зрителям предлагается уникальная возможность: выбрать свет и радость или тьму и уныние.

Осчастливленный невероятным даром — управлять воображением других людей, доктор Парнас тем не менее проклят: его жизнь окружена мрачной тайной. Будучи страстным игроком, тысячелетия тому назад он заключил пари с дьяволом, мистером Ником — и выиграл, и в результате обрел бессмертие. Столетия спустя, встретив свою единственную любовь, доктор Парнас еще раз заключил сделку с дьяволом, обменяв бессмертие на молодость — при условии, что его дочь в свой 16-ый день рождения станет собственностью мистера Ника.

Сейчас Валентина стремительно приближается к этой вехе — дате своего совершеннолетия, и доктор Парнас отчаянно хочет защитить свою дочь от предстоящей ей участи. Мистер Ник уже здесь, чтобы забрать ее, однако он, обожающий пари, готов пересмотреть ставку. Теперь Валентина достанется тому, кто первым обольстит пять душ. Заручившись поддержкой необузданных, комичных и неотразимых персонажей, доктор Парнас обещает руку своей дочери тому, кто поможет ему выиграть это пари.

В этой захватывающей и удивительной гонке со временем доктор Парнас должен сражаться за спасение своей дочери, преодолевая бесконечный ряд совершенно невероятных, сюрреалистических препятствий — и исправить ошибки прошлого раз и навсегда.

Продолжение

22 января 2008 г. во время остановки в Нью-Йорке, когда съемочная группа переезжала из Лондона в Ванкувер, Хит Леджер умер от случайной передозировки лекарств, выписанных ему лечащим врачом.

Убитый горем Терри Гиллиам немедленно принял решение свернуть проект. «Я все время повторял, что теперь я просто не понимаю, как заставить это все работать. Я настолько обезумел, что действительно не понимал, что делать. Но все вокруг говорили: “нет, нет, ты должен продолжать, ты должен доделать фильм”. Все ободряли меня и буквально забрасывали идеями. Очевидным стало решение о волшебном зеркале: мы сняли довольно много сцен с Хитом, действие которых происходило по эту сторону зеркала, однако тут перед нами встал большой вопрос: “должен ли эту роль играть один актер или нет?” Я чувствовал, что это не может быть один человек, уж слишком это было бы тяжелое бремя, поэтому мы решили взять нескольких человек, если получится. Я быстро переписал сценарий. У нас было всего несколько дней, чтобы принять решение, и к счастью, в идеях не было недостатка — хватало как хороших, так и плохих.

«Много нам не пришлось переписывать, это был в большей или меньшей степени вопрос некоего надувательства, мы пытались переставить сцены, в которых собирался сниматься Хит, и посмотреть, нельзя ли снять их с дублером или придумать какой-нибудь кинематографический трюк. То, что мы потеряли Хита, создало ситуацию, которая требовала очень умного решения, что побудило меня принять меры, которые совершенно были мною не предусмотрены. Например, мы разделили роль Мартина-пьяницы, в самом начале фильма, на две части, так что теперь ее играли два актера. Из этого следовал принцип: человек меняется, когда проходит сквозь зеркало. Затем я обзвонил друзей и людей, близко знавших Хита.

«И вот эти три героя — Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу приехали в Ванкувер играть разные аспекты личности Тони — роли, которую начал играть Хит. Их горячее желание помочь спасти фильм и последнюю роль Хита стало беспримерным актом любви и щедрости. Это был один из редких и прекрасных моментов в нашей индустрии, и результатом их участия в проекте стал этот особенный фильм: он стал более удивительным, он стал более смешным. А в итоге он стал гораздо более волшебным.

«Нам необходимо было сделать резкий рывок, чтобы решить проблемы, вызванные безвременной смертью Хита, но, благодаря Парнасу и его Воображариуму, у нас было магическое зеркало, и все менялось, оказавшись по ту сторону зеркала, все становилось лучше, все становилось более необычным, более чудесным. И таким образом мы совершили скачок. Каждый раз, когда Тони, которого играл Хит, проходил сквозь зеркало, он принимал другую форму, являвшуюся одной из его ипостасей, которые были сыграны другими актерами. Было очень радостно видеть, как много Колин, Джонни и Джуд вложили в эту роль. Тони — очень сложный характер, и я думаю, что в результате зрители, смотря фильм, будут испытывать ощущения, как на американских горках.

«Наше съемочное расписание нам вообще пришлось выкинуть в помойку. Съемки стали подобием циркового жонглирования, которое сопровождалось мгновенными изменениями и искажениями. Это было такое ситуативное кинопроизводство, бесконечная реорганизация расписания, чтобы всем было удобно. Как будто для того, чтобы еще больше повысить напряжение, выяснилось, что Билл Винс болен раком. Но каким-то образом процесс все-таки шел. У всех было бодрое и позитивное настроение, все старались превозмочь эту безнадежную ситуацию. А затем, вдруг, мы достигли конца съемок. Не знаю как, но мы это сделали. Но это был совсем не тот фильм, который мы начали снимать какое-то время назад. Это странный факт, но решения, принимаемые нами в стесненных обстоятельствах, смогли оказать на нас концентрирующее воздействие, и в результате мы создали фильм лучше, чем задумывали. В результате постоянного прессинга, которому подвергался каждый из нас, получился фильм, достойный последней роли Хита Леджера.

Когда они решили продолжать съемки, для Эми Гиллиам наступил момент лихорадочной борьбы за то, чтобы удержать все на плаву: «Терри в это время был в Лондоне, переписывая сценарий, а я три недели металась по Лос-Анджелесу. Все хотели увидеть законченный проект по многим причинам — из-за Хита, из-за Терри, из-за всех, кто был его частью. Съемочная группа не желала уходить, они не хотели бросать начатое, потому что они вложили столько любви в то, что делали, и так гордились тем, что каждый из них является его частью. А я — я очень, очень, очень горда тем, что принимала участие в этом фильме, потому что без энтузиазма всех его участников, без мотивации он никогда не был бы сделан».

Продюсер Сэмуэл Хадида разделяет гордость Эми, касающуюся самоотверженности всех, имеющих отношение к созданию фильма. «Они знали, что этот фильм очень важен для всех. От актеров, осчастлививших нас своей игрой, до самоотверженной команды — всех, кто работал над фильмом; это не просто фильм — каждый, кто имел к нему отношение, доказал свою преданность ему и сделал все возможное, чтобы он получился. Мы были совершенно правы, когда приняли решение продолжать проект, потому что Терри создал нечто уникальное, и я думаю, что на всех людей, принимавших участие в работе над ним, должно сойти благословение».

«Казалось, что все это время Хит был с нами, — замечает Гиллиам. — Его энергия, его блеск, его идеи … трагедия, которой стала его смерть, и принятое нами решение, заставившее нас продолжать проект … это причины, из-за которых фильм может по праву считаться фильмом Хита Леджера и его друзей».

Информация предоставлена официальным дистрибьютором в России - кинокомпанией «ВЕСТ»и компанией "Меломан".

Загрузка...