Опубликовано: 513

"Вечеринка на кладбище" Алвиса Херманиса: и печальное, и курьёзное

"Вечеринка на кладбище" Алвиса Херманиса: и печальное, и курьёзное

В Латвии кладбище на лето превращается в место празднования: люди поминают усопших, едят, пьют, поют и играют на музыкальных инструментах прямо на могилах. Режиссер Алвис Херманис и коллектив Нового Рижского театра в рамках фестиваля "Сезон Станиславского" выводят эту необычную национальную традицию на международную сцену.

Российским зрителям творчество режиссера Херманиса знакомо по спектаклю "Рассказы Шукшина", признанному лучшим драматическим спектаклем минувшего сезона, сообщает сайт Вести.Ru.

"Вообще фамилия Алвиса Херманиса, я считаю, - это пропуск для театралов на спектакль", - говорит корреспондент газеты из Дубны Наталья Иванова.

Герои спектакля "Вечеринка на кладбище" - музыканты - непременные участники похоронных и поминальных мероприятий. Каждый из них - с целой коллекцией парадоксов и курьезов, случившихся здесь, "над вечным покоем". Причем, в основе - истории подлинные, пережитые реальными людьми.

"Они просто рассказывали, как на этих праздниках на кладбищах они играют. Эти рассказы я тоже привожу в спектакле", - объясняет Андрис Кейшс, актер Нового Рижского театра.

Слово "вечеринка" в названии спектакля - неточный перевод с латышского. Сами латыши эту древнюю языческую традицию называют национальным праздником.

Гундарс Аболиньш, актер Нового Рижского театра, рассказывает: "Это вообще происходит с раннего утра и весь день. Люди готовятся, убирают могилы, новые цветочки сажают, надевают все самое лучшее. Причем, приходят все вместе: от маленького ребенка до старика ста лет".

Кладбищенскими байками Херманис логически завершает цикл спектаклей о родине. До этого были "Латышские истории" о повседневной жизни простых людей современной Латвии и "Латышская любовь" о поисках партнера по брачным объявлениям.

Режиссер рассказывает о своей стране и ее народе без идеализации, складывая эпическое повествование из частных эпизодов. Фотографическим сопровождением спектакля занимался рижский фотограф Мартинс Граудс, сделавший 500 кадров на кладбищах, среди которых есть и печальные, и забавные, и даже абсурдные.

Загрузка...