Опубликовано: 3435

В театре им. М. Ауэзова прошла премьера «Ночь при свечах»

В театре им. М. Ауэзова прошла премьера «Ночь при свечах»

Многочисленная публика, в основном молодежь, аншлаг такой, что не протолкнуться. В Казахском государственном академическом театре имени Мухтара Ауэзова долгожданная премьера известной пьесы поэта и драматурга, лауреата Государственной премии РК, председателя правления Союза писателей Казахстана Нурлана Оразалина - «Ночь при свечах».

Эта пьеса была впервые поставлена в Театре юного зрителя в 1976 году режиссером-постановщиком Вениамином Кимом. Спектакль имел большой успех. Тогда он привлекал зрителей эпатажем, безумной смелостью и искренностью. Нынешняя же трактовка известной пьесы, поставленной режиссером, заслуженным деятелем Казахстана Нурканатом Жакыпбаем, больше похожа на проповедь. Интересно, что сорок лет назад он был занят в этом спектакле в качестве актера. Кстати, главной темой постановки, как и сорок лет назад, является тема общечеловеческая, ощущается грусть от непонимания и боли. И на протяжении всего действия главные герои - молодые люди Танат, Сыгын и Нургул - пытаются ответить самим себе на мучительные для любого человека вопросы: «Что я собой представляю?», «Так ли я живу?», «Люблю ли?», «Стоит ли без любви сохранять семью?». Это вечные вопросы, которые не дают покоя их  душам.

- На первом плане - человеческие отношения, когда люди находят и любят друг друга и в то же время из-за глупости они теряют друг друга и свою любовь. И сорок лет назад, и сейчас родные люди могут быть невнимательными, жесткими и равнодушными, - сказал драматург Нурлан Оразалин.

В современной трактовке пьесы есть место музыке и световому решению, чередованию сцен. Также в постановке хорошо использованы и технические возможности сцены, словом, все то, что действительно делает театр театром. В спектакле заняты в основном молодые актеры. Им, к слову, удается оставить впечатление монолитности сценической ткани постановки.

К месту в спектакле оказались и представители старой театральной школы, к примеру, от заслуженного деятеля Казахстана Саята  Мерекеулы просто не оторвать глаз. Зрителя привлекает органичность пребывания актера в образе соседа молодой семейной пары. На монологе старого и мудрого соседа держится весь драматический настрой спектакля. Перечислять все актерские удачи не представляется возможным: их достаточно. Но не отметить яркие образы Гульнур Шынгысовой и Айнур Шаяхметова было бы не справедливо. Остается добавить, что новый спектакль «ауэзовцев» прошел при полном аншлаге.

 

Загрузка...