Опубликовано: 448

В чем сила, «Брат»?

В чем сила, «Брат»?

  – достался картине «Брат» из Венесуэлы. Гильдия киноведов и кинокритиков России продемонстрировала редкое единство с жюри фестиваля и тоже вручила своего «Слона» «Брату». Но на двух премиях решили не останавливаться: венесуэльский режиссер Марсель Раскин был награжден еще и Призом зрительских симпатий.

27 июня в кинотеатре «Пушкинский» состоялась церемония закрытия 32-го Московского международного кинофестиваля. Президент ММКФ озвучил основную статистику мероприятия: всего за десять дней в трех кинотеатрах Москвы публике были представлены 340 картин (17 из которых – конкурсные), на эти сеансы, судя по проданным билетам, смогли прийти около 120 тысяч зрителей. Впрочем, за пределами «Пушкинского» многие поклонники кино жаловались на дороговизну билетов по сравнению с предыдущими фестивалями и отсутствие кондиционеров, что в рекордную для Москвы жару было довольно актуальной проблемой.

Торжественной раздачей слонов занялось жюри во главе с Люком Бессоном: «Золотой Георгий» отправился в Венесуэлу (фильм «Брат») вместе с режиссером фильма Марселем Раскиным. Это решение жюри не стало сюрпризом. Еще во время фестиваля некоторые критики отмечали «бессонообразность» фильма, а поскольку продюсерскую хватку главный судья мероприятия еще не растерял, то, видимо, следует ожидать ремейка венесуэльской картины на французской почве.

Этот динамично снятый фильм о том, как два сводных брата, одаренных футболиста, пытаются выбраться за пределы своего гетто и попасть в национальную сборную страны, неглуп и своевременен, а съемки матчей привлекут внимание даже самого ярого противника футбола.

«Серебряный Георгий» за картину «Албанец» достался немецко-албанскому режиссеру Нику Хелилаю. Он же, снявшись в заглавной роли, получил еще одного «Георгия» за лучшее воплощение мужского образа.

«Георгий» за лучший фильм в секции «Перспективы» вполне заслуженно отошел польской картине «Реверс» Борыса Ланкоша. Пожалуй, это была самая титулованная лента в конкурсе: в 2009 году на Польском кинофестивале эта ироническая, пропитанная черным юмором ретродрама с элементами триллера получила аж семь наград, включая «Золотого льва» за лучший фильм и награду критиков, а на Варшавском международном киносмотре – премию ФИПРЕССИ. В Москве же вместе с призом Ланкошу также достались 10 тысяч метров кинопленки Kodak, видимо, с намеком на то, чтобы свой следующий фильм режиссер снимал в цвете.

Самые именитые гости фестиваля также не остались без внимания. Приза за вклад в мировой кинематограф был удостоен французский режиссер Клод Лелуш, чей фильм «Женщина и мужчины» открывал фестиваль. Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского» по праву достался Эммануэль Беар, которая привезла на фестиваль фильм «Это начинается с конца», вызвавший скандал в Каннах и вежливое недоумение российской критики.

«Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу получил польский режиссер Ян Кидава-Блоньский («Розочка»), а «Георгия» за лучшее исполнение женской роли – чешская актриса Вилма Цибулкова («Как рай земной»). Этот же фильм – любовная история на фоне оккупации Чехословакии советскими войсками – был оценен ФИПРЕССИ. А Федерация киноклубов России сделала свой выбор в пользу сербско-словенской «Бесы», снятой Срджаном Карановичем.

Скромный канадский инди-фильм «Коул» Карла Бессаи заметило жюри Российской кинокритики и вручило ему специальный диплом. Приз ИД «Коммерсантъ» достался экстравагантной «Авиаторше с Казбека» голландского режиссера Инеке Смитс.

В целом 32-й ММКФ прошел не слишком-то бурно. Не было никаких особенных скандалов, громких must see-премьер, за исключением, пожалуй, Поланского, никто не обвинял жюри в предвзятости, как это было, например, в прошлом году с вручением главного приза «Пете по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя.

Единственный российский фильм, представленный на конкурсе, – «Воробей» Юрия Шиллера – прошел практически незамеченным, а «Бибинур» из «Перспектив», кажется, отпугнула всех своим экзотическим местом действия.

Стремление же программного директора фестиваля посвятить 32-й ММКФ картинам из стран бывшего соцлагеря и из стран с ярко выраженным латиноамериканским акцентом принесло свои, довольно неожиданные плоды. На фоне России, Канады и Франции именно эти страны показали свою кинематографическую состоятельность и конкурентоспособность.

Фото: trud.ru

Загрузка...