Опубликовано: 539

В борьбе за независимость

В борьбе за независимость

Комедия ("Взрослая дочь, или тест на...") о том, как сложно приходится ловеласу со взрослой дочерью на выданье в городе, где все покупается и продается, не удалась ни со стороны лирической, ни со стороны комической. Хотя шансы были.

Больше всего на свете агента по продаже футбольных звезд волнует судьба его несовершеннолетней дочери Насти. Сам сердобольный папаша меняет баб, как дорогие рубашки, но доченьке вот-вот исполнится восемнадцать, и она непременно должна выйти замуж за парня "со стержнем". Каково же разочарование бизнесмена, когда Настя в борьбе за независимость и в пику отцу выбирает его сверстника и делового партнера.

Алексей — бретер, ловелас и крутой бизнесмен. Может и светскую беседу вести, и огнетушителем по морде съездить, но не в силах пропустить ни одной юбки. Очаровательная Настя, наоборот, в своих симпатиях осмотрительна и непреклонна. Куртуазным образом жизни отца она уязвлена и откровенно подглядывает за тем, как он, словно пародируя знаменитую сцену из "Шоугелз" Пола Верховена, ныряет в бассейн за очередной романтической жертвой.

Дочь бунтует, а отец искушает ее молодого избранника из бедной семьи деньгами. Но главной темой семейного конфликта становится вовсе не разница поколений или выбор профессии, она, так или иначе, уже предопределена, а неудачные попытки девушки опровергнуть очевидную мысль, что в современной Москве все покупается и продается.

Вялую мелодраматическую атмосферу, свойственную скорее субботним телефильмам, не способны компенсировать ни хлесткие диалоги, ни удачные ракурсы комедийной лужковской архитектуры. Дробный сюжет петляет вокруг любовных похождений героев, которые все время рассуждают о психологии, а сами, видимо, по остроумной режиссерской находке, делают упор на язык взгляда и жеста.

Второстепенные сюжетные ответвления (искалеченная в автокатастрофе девушка, на которой Алексей хочет жениться, спортсмен-алкаш в исполнении Сергея Горобченко), увы, прочерчены лишь пунктирно. Особенно жалко линию про бизнес по перекупке футбольных игроков, так и оставшийся за кадром. Тут у режиссера и сценариста Мгера Мкртчяна было, что называется, свободное поле для комбинационной игры с последующей результативной атакой.

Зато с потенциальным слоганом для аудитории фильма автор попал "в девятку": "Не ищи проблему там, где ее нет". Точнее не скажешь. 

Загрузка...