Опубликовано: 660

В Астане открылась экспозиция Сергея Щеголихина

В Астане открылась экспозиция Сергея Щеголихина

В выставочном зале Союза художников Астаны открылась экспозиция известного карагандинского художника Сергея Щеголихина, в которую автор включил 24 полотна.

Кроме того, он провел и мастер-класс «Шедевр на Ваших глазах». Об этом пишет газета «Казахстанская правда».

Сергей Щеголихин работает преимущественно в жанре пейзажа – городского и лирического. Его творческую манеру можно определить сразу – классический импрессионизм. Все его признаки налицо: открытые чистые цвета, широкий раздельный мазок, моментальность письма – все узнаваемо, ведь художники – основатели этого течения добивались передачи световоздушной среды, мерцания и вибрации всего окружающего, что придавало жизненную убедительность их работам. А еще очень ценили время, ловили мимолетные мгновения различных состояний природы, понимая, что игра света меняется очень быстро: набежит облачко – и освещение уже другое или слишком быстро сядет солнце; не успел написать закат – и все, такого больше не будет никогда, завтра вечер будет уже другим.

Всех этих принципов придерживается и Сергей Щеголихин. Сколь красивой может быть природа, он показал в своих работах «Осенний пейзаж. Бугылы», «Воспоминания о Баян-Ауле», «Лес и камни.

Боровое», «Иссык-Куль», «Пляж у озера Жасыбай. Баян-Аул», «Прощальная краса» – все эти полотна написаны внешне очень легко, словно беспечным молодым художником. Но это обманчивая легкость. Сергей Щеголихин, не «утяжеляя» письма, нагружает свои холсты глубоким смыслом, и за моцартовской прозрачностью возникает такой же моцартовский реквием: «Роща скорби бывшего лагеря в Спасске», «Память незабываемая прошлых лет», «Остаток стены лагерного барака в Спасске»…

И все же светлое начало непобедимо, потому и появляется экспозиция «Воскрешение» («Церковь в Караганде») – символ возврата утраченных было духовных ценностей.

И вновь красота, словно половодье, заливает зал: «Портрет балерины театра музкомедии Ольги Смолиной», «У цирка. Май в Караганде». А насколько хорош холст «Осень. Сбор художников на пленэр»! Выделяется чудесный «Ливень» – хотя и темноватый по колориту, но бесшабашно-веселый, как в детстве, когда ребята резвятся под потоками дождя. Это полотно у Щеголихиных считается – и по праву – семейной реликвией.

Торжественна «Астана праздничная» – в море салютов, фейерверков, гирлянд, иллюминаций. Величественно полотно «На земле Казахстана. Мой Казахстан», где художник показал широкие дали, объединив неохватные земли, собрав вместе горы и степи, поля, леса, реки и озера, далеко отстоящие друг от друга, щедро снабдив грозовыми тучами засушливые края и украсив яркой радугой.

И перед самым открытием выставки Сергей Щеголихин в течение какого-то получаса написал небольшой натюрморт, вновь уловив летучие мгновенья. Быстро набросал контуры предметов, наметил блики, собрал цветовую гамму, соотнес между собой цвета, а затем стал выдавливать краску прямо из тюбиков, формируя рельеф, который не только придал натюрморту «корпусность», но и заиграл тенями.

«И хорошее настроение не покинуло больше нас». Как настоящий артист, Сергей Щеголихин так и установил контакт со зрителями. Дружеский и искренний.
 

Загрузка...