Опубликовано: 2421

В Алматы открывается выставка: Д.Кайрамбаевой, А.Калачёвой, Н.Володевой

В Алматы открывается выставка: Д.Кайрамбаевой, А.Калачёвой, Н.Володевой

Cherchez la femme – «ищите женщину»… Эта известная фраза является девизом творческой выставки трех молодых художниц – Кайрамбаевой Дарьи, Калачевой Александры и Володевой Натальи, которая пройдет с 6 по 20 марта, в галерее “Белый рояль”.

Вернисаж состоится в Арт-галерее «Белый рояль», 6 марта в 18:00. Выставка продлится до 20 марта.

Каждый автор по-своему раскрывает тему, выявляя в своих работах уникальность и своеобразие женских образов современниц, исторических, сказочных и литературных персонажей.

Живописную манеру Кайрамбаевой Дарьи отличают утонченное изящество, деликатность нюансировки, мягкость тональной проработки лиц в контрасте с лаконичной простотой пятен или, напротив, тщательной декоративностью в решении предметов интерьера и быта,текстиля, украшений, объектов живой природы. Орнаментальная поверхность играет особую роль как в формировании композиции, так и в организации структуры формы. Для портретов характерны особое внимание к внутреннему миру модели, особая одухотворенность образов, символизм. Человек рассматривается в неразрывной связи с окружающим его миром, как часть единой, эстетически прекрасной и поэтически преобразованной системы действительности. Дарья пропагандирует гармоничную целостность, пробуждая почти утраченные ныне ощущения себя как части идеального целого, непосредственности восприятия происходящего, наслаждения каждым прожитым мгновением. Особый интерес представляют изображения современниц. В авторских работах соединились характерные черты жанров портретной живописи, декоративной или аллегорической композиции. Так, на полотнах знакового для данной выставки триптиха «Ирис» женские фигуры естественно и непринужденно вписываются в узорную вязь соцветий, в кружево листвы. Дарье удается успешно сочетать в своих работах крепкие основы академизма с выразительными декоративными приемами различных художественных стилей.

Удлиненный формат многих холстов, утонченная орнаментальность и детализация ключевых объектов, обобщенное решение второстепенных частей фигур и фона, несомненно, вдохновлены стилистикой ар нуво – в новом, современном осмыслении.

Александра Калачева в своих графических листах и живописных работах демонстрирует отказ от реализма в пользу стилизации, условности и декоративности. Форма плоскостна, а выразительности четко очерчивающих ее линий уделяется первостепенное значение. Принципиально важными являются оригинальность композиционного решения, контраст форм и линий и выразительный лаконизм цветового пятна. Мастерство автора проявляется в свободном владении различными графическими техниками, наиболее излюбленной из которых является граттография.

Во многих работах основополагающей является сложная, а зачастую и спонтанная декоративность поверхности, обусловленная спецификой техники граттографии, как и другая ее производная – многослойность, создающая иллюзию взгляда сквозь винтажное стекло или отражения в старом зеркале. Автор смело играет с внутренним пространством картин, которое то и дело претерпевает изменения: зачастую это нарочито плоскостное решение, иногда – обратная перспектива. Все это делает творческую манеру автора своеобразной, узнаваемой и неповторимой. Особое воздействие на зрителя оказывает колористическое решение графических листов и полотен - будь то полнозвучное звучание чистых и сочных теплых тонов или таинственная песнь оттенков синего, драматичного красного, мраморно-белого Темой серии графических работ Александры является проекция образов и явлений современной действительности на полотно былых эпох.

Явный интерес автора к творчеству Диего Веласкеса, пожалуй, самого знакового художника Испании, прослеживается не только в использовании образов инфант, но и в непрерывном поиске оригинального композиционного построения. Сложно организованная структура листа и контраст цветовых пятен создают напряжение и психоэмоциональную взаимосвязь между персонажами. Повседневность сливается со сказочностью, обретая все новые подтексты. В бытовых событиях проявляется доселе скрытое очарование и романтизм, а фантастические сюжеты дополняются все новыми оттенками смысла и звучания, а подчас и ироничной игрой.

Наталья Володева создает свои ювелирные изделия в сложной смешанной технике, сочетающей приемы вышивки, бисероплетения, сутажного шитья. Эти украшения играют более значимую роль, чем простое дополнение костюма, и фактически приобретают статус арт-объектов благодаря выразительности художественного образа и разнообразию заложенных в них смыслов. Источником вдохновения для Натальи являются как образы литературы фэнтези, так и объекты и явления природной среды.

Взаимосвязь литературного слова и ювелирного объекта прослеживается не только в ассоциативных связях, формируемых посредством колорита, текстуры, формы, но и в прямом наличии текстовых элементов, нанесенных на декоративные керамические кабошоны или спрятанных под толщу стекла. Это делает прием цитатности, характерный для культуры постмодерна, буквальным. Ряд работ несет черты влияния основополагающих художественных стилей – это торжественная пышность барокко, сентиментальность рококо или вытянутые пропорции готики. Некоторые работы можно рассматривать как тотем с его знаковой и охранной символикой. Творчески преобразуются мифические образы вервольфа, дракона. Специфика техники исполнения изделий, с одной стороны, диктует форму, с другой – находится в непосредственной зависимости от нее.

Блеск росы и дождевых капель на листьях, погружение в туманную дымку, тусклый сумеречный свет, патина бронзы в контрасте с причудливой игрой света в гранях кристаллов создают удивительные, порой сюрреалистичные эффекты. Разнообразие материалов, используемых в одной работы – порой их свыше двадцати – позволяет добиться формирования эффектной сложносоставной текстуры. Художественным звучанием наделяются порой самые необычные объекты предметного мира – часовые механизмы, шестеренки, гильзы, морские раковины. Столь вольная игра с материалами может рассматриваться как опыт художественного освоения действительности, визуализации чувств, эмоций и впечатлений посредством творческого эксперимента.

Преломление окружающего мира через призму творческого восприятия, стремление к совершенству, поиск прекрасного в обыденном – вот характерные черты художественной среды выставки «Ищите женщину». Все три автора в своем творчестве активно используют основные приемы, характерные для постмодерна – цитатность, склонность к историзму, театральность, эклектичность, коллаж. В своих работах молодые художницы создают эстетически притягательную картину мира, полную романтизма, вдохновения, женственности, глубокой и искренней эмоциональной связи с окружающим миром.

Загрузка...