Опубликовано: 1676

В Алматы «Кармен» заговорила по - казахски

В Алматы  «Кармен» заговорила по - казахски

На сцене ТЮЗа идет «Кармен» на казахском языке. Спектакль Талгата Теменова синтезировал в себе балет и мюзикл, а в пьесе появились новые герои.

В Казахстане прошел первый спектакль по знаменитой новелле Проспера Мериме «Карменсита» на казахском языке. Постановка в Казахском ТЮЗе имени Габита Мусрепова уже собирает аншлаги. Об этом передает МТРК «Мир».

Алматинские зрители давно ждали, когда в их городе начнут ставить мировые премьеры. К тому же в спектакле появились новые герои, белые стихи и танцы в стиле модерн. Все танцевальные номера для постановки создал московский балетмейстер театра «Новая опера» Иван Фадеев. За несколько минут до премьеры за кулисами театра творится суматоха. Одни актеры оттачивают танец, другим доводят грим до совершенства. Занавес поднимается, и на сцене появляются герои новой версии новеллы «Кармен» Проспера Меримэ. Режиссер-постановщик музыкальной драмы Талгат Теменов, он же автор пьесы.

Все в этом спектакле – условность: модерн пересекается с XIX веком, белые стихи - с современным балетом. Появились даже новые персонажи – бабка-цыганка и барон.

«За все время было много разных трактовок: была опера, затем Родион Щедрин написал «Кармен-сюиту», есть мюзиклы, есть много фильмов. Мы впервые драматически обратились к «Кармен». Пьеса написана белым стихом. Для меня как непрофессионального драматурга это было сложно», - поделился Талгат Досымгалиевич.

Главная героиня все та же – роковая Кармен. В казахской постановке она даже стала более раскованной и непокорной. Кармен смеется над глупцами, расправляется с врагами, курит и заманивает в свои любовные сети наивных мужчин. В Женщину с большой буквы перевоплотилась актриса Жанар Макашова.

«Мы, казахи, возвышаем мужчин, а тут - девушка-цыганка, горячая кровь. И мужчин она ставит ниже себя. Я не скажу, что я в жизни такая, но пришлось через свой барьер переступить и вжиться в Кармен», - рассказала Жанар.

Для этой роли Жанар пришлось похудеть - она недавно вышла из декретного отпуска. А вот Дархану Сулейменову, напротив, пришлось прибавить немного в весе для солидности. Молодой солист считает роль сержанта Хосе большим везением. Дархан уверен, что такой любви в наше время уже не встретить.

«Может быть, в прошлом веке она (любовь) существовала. Например, у нас были Козы Корпеш и Баян сулу. Они умерли из-за любви. Ромео и Джульетта. Но здесь все по-другому. Хосе, будто околдованный убивает всех, кто встает на его пути, и ее в том числе. Я думаю, что сейчас такая любовь невозможна», - говорит Дархан Сулейменов о своем видении спектакля.

Ради этого спектакля драматическим актерам пришлось брать уроки оперного пения и балета. Танцы, по их словам, давались с трудом. Репетиции проходили по нескольку часов в день. Казахским актерам помог российский хореограф Иван Фадеев.

«Мне еще не попадалась драматическая «Кармен». Я не видел даже в столице драматического исполнения «Кармен». Это либо опера, либо балет. Здесь есть оригинальное изложение текста. Режиссер пишет свой текст. Это нельзя назвать мюзиклом. Это какой-то свой жанр», - рассказывает Фадеев о своем видении спектакля.

После французской классики режиссер Талгат Теменов обратится к английскому тексту. На этот раз на сцене ТЮЗа он намерен поставить «Отелло» Шекспира. Это тоже будет история о ревности и страсти. 

Загрузка...