Опубликовано: 664

Ума Турман и Роберт Паттинсон - в экранизации самого известного романа Мопассана

Ума Турман и Роберт Паттинсон - в экранизации самого известного романа Мопассана

29 марта на экраны выходит фильм по известной новелле Ги де Мопассана.«Это кино об очень привлекательном, но очень жестоком молодом человеке, который однажды понимает, что обладает чем-то таким, что можно выгодно продать, - рассказывает один из режиссеров, Деклан Доннеллан, об антигерое «Милого друга» Жорже Дюруа.

Об этом пишет «Аргументы и Факты».

Он соблазняет влиятельных женщин из самой верхушки французского общества, в основном, связанных с издательским бизнесом. Он использует секс и их влечение к нему, чтобы добраться до самых вершин. Это извечная борьба, и ему удается одержать в ней победу, причем без каких-либо негативных последствий».

«Милый друг» снят по мотивам одноименного романа Ги де Мопассана 1885 года издания. Сценарист Рэйчел Бенетт объясняет, как возникла идея осуществить этот проект: «Я работала с Уберто Пазолини, продюсером фильма, довольно-таки давно, и с тех пор мы поддерживали контакт. Однажды он ко мне подошел и спросил, что я думаю об идее снять «Милого друга», на что я ответила, что с радостью это сделаю».

Два режиссера Деклан Доннеллан и Ник Ормерод были вовлечены в процесс с самых ранних этапов производства. «Милый друг» - дебют в кино для обоих режиссеров, которые проработали в театре более 30 лет. Доннеллан рассказывает: «Мы оба - настоящие фанатики кино. Мы безумно хотели снять фильм уже очень много лет, но было очень сложно найти для этого время. Мы очень мечтали об этом, а сейчас счастливы, что у нас появилась такая возможность».

Доннеллан впервые прочитал «Милого друга» в переводе еще в школе, когда ему было 18, и книга по-настоящему потрясла его. «Это невероятно острая история. Настоящий Ги де Мопассан на пике ироничности и жестокости, - говорит режиссер. - К тому же, в этой истории можно провести бесконечно много параллелей с современной жизнью. История о том, как СМИ могут манипулировать ситуацией, как правительство нелегально вторгается в арабскую страну с целью завладеть их природными ресурсами, при этом обманывая всех, какую роль играют секс и слава в жизни человека, как можно пролезть на самый верх, имея на самом деле очень мало способностей.

Люди думают, что в современном мире все прорываются к вершинам, обладая минимальным талантом. История как раз об этом. У Жоржа огромное желание пробраться наверх, в этом и заключается весь его талант. История очень современная. В этом заключался один из главных интересов снять этот фильм. История разворачивается в 1880-х годах в Париже, но сейчас она актуальна ничуть не меньше».

Рэйчел Бенетт объяснила нам, как она работала над адаптацией столь мрачной истории: «Я думаю, что Мопассан - реалист, не заинтересованный в сказках или в морализме. Я думаю, что он просто хотел рассказать об обществе, которое, по его мнению, развратно и испорчено. Я надеюсь, вы не почувствуете ни лицемерия и притворства, ни сглаживания углов в рассказах о жизненных трудностях. Мопассан на самом деле написал «Милого друга», когда страдал от сифилиса, в тот момент он смотрел смерти прямо в глаза, хоть и умер, кажется, восемью годами позже. Эта книга наполнена такими крайностями: страх смерти, а также страсть к жизни, ведь одно без другого просто не может существовать. Мрачность необходима для отражения силы жизни».

Возможно, именно идея самого писателя о том, что он сам смертен, притягивает к истории, делая ее такой эротической и сексуальной. Бенетт продолжает: «Интересно то, что для книги, наполненной сексом, главной болезнью книги является отнюдь не сифилис, самая страшная болезнь там - туберкулез. Но лично мне кажется, что принцип одинаков. О сифилисе даже нет ни одного упоминания, несмотря на то, что в книге присутствуют проститутки. Но абсолютно очевидно ощущение близости смерти».

Рэйчел Бенетт рассказала, что благодаря театральному опыту Ормерода и Доннеллана, они смогли неплохо ей помочь: «У них есть театральный инстинкт, они создают дерзкие, сильные сенсационные сюжетные повороты».

«Мы позвали актеров, с которыми реально хотели работать, людей, которыми давно восторгались, - рассказывает Доннеллан о своих актерских предпочтениях, - Кристин Скотт Томас сы мы были знакомы, а Умой Турман, Кристиной Риччи и Робертом Паттинсоном мы восторгались уже давно. Мы пригласили еще Колма Мини, прекрасного ирландского актера, сыгравшего Руссэ, и Филипа Гленистера. Это все актеры, которых мы очень любим».

Ормерод и Доннеллан были очень заинтригованы работой с таким актерским составом. Доннеллан описывает момент, когда актеры приехали на репетицию: «Было невероятно наблюдать за тем, как они приезжали один за другим. Они все настоящие профессионалы, они невероятно забавны, каждый со своим необычным чувством юмора. Ума, Кристин и Кристина очень разные. Мы все отлично провели время, нам было очень весело и комфортно, потому что материал, с которым пришлось работать, был замечательным, роли и сценарий были великолепны. Все выкладывались по максимуму, особенно мы, потому что это наш дебютный фильм. Актеры признались, что им пришлось на этих съемках делать абсолютно новые для них вещи, и это делало процесс съемок еще более волнительным».
 

Загрузка...