Опубликовано: 1210

«Трон: Наследие» - Творя идеальный мир

«Трон: Наследие» - Творя идеальный мир

Казахстанский зритель увидел новое творение Диснея – фантастический фильм «Трон: Наследие».  Судя по грандиозной рекламной кампании, проводимой прокатчиками, это должен быть хит номер один уходящего года. Что ж, давайте разберемся. И сказал Человек: сотворю цифрового человека по образу Своему по подобию Своему. И сотворил Человек цифрового человека по образу Своему. И дал

Человек ему виртуальное пространство. И благословил его Человек, и сказал ему: сотвори себе идеальный мир.

Симфония киберпанка

PRO

Снимать сиквелы (а также приквелы и ремейки) дело, прямо скажем, неблагодарное. Ведь картину априори будут сравнивать с предыдущей, зачастую теряя суть самого фильма. Тем более дерзкой выглядит попытка Джозефа Косински снять продолжение культовой картины, спустя долгих 27 лет после премьеры первой части. Особенно, если помнить тот факт, что, не смотря на прорывные технологии в компьютерной графике, фильм, мягко сказать, «не пошел».

И дело тут, на мой взгляд, в самом жанре – все-таки, чтобы понимать фантастику в стиле киберпанк, нужно быть отчасти киберманьяком. И это в далеком 1982, когда фантастика находилась на пике популярности. Хотя первый Трон, несомненно, нашел своих поклонников. И, спустя какое-то время, о нем уже говорят, как о культовом.

Что уж говорить про наш век, когда технологии шагают семимильными шагами, когда каждый день миру являют вещи, которые в прошлом порой невозможно было представить даже в самых смелых фантазиях. В общем, перед режиссёром стояла отнюдь не тривиальная задача создать не просто продолжение, а фильм, который бы и в наше время, как и в 82, совершил революцию в кино, но в то же время фильм доступный и понятный поколению PlayStation и X-BOX.

Сюжетная линия проста и лаконична. Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд), сын Кевина Флинна (Джефф Бриджес) «случайным» образом попадает в виртуальный мир, в котором его отец жил на протяжении 25 лет. Совершенный мир Программ, созданных Флинном-старшим, и желающих попасть из мира виртуального в мир реальный. Все основные события фильма происходят после того, как Сэм встречает отца и решает спасти его и вытащить на свободу. Трогательные взаимоотношения отца и сына уже стоят того, чтобы сходить на фильм с детьми. Ну или подростками. Трон: Наследие, несмотря на обилие сцен боев, в целом получился красивым и добрым.

Но я что-то отвлекся. Ведь Трон не был бы Троном, если бы не нес гораздо более глубокий смысл, чем тот, который лежит на поверхности. И основным лейтмотивом фильма, который проявляется только ближе к середине, становится несовершенство мира. Причем, как нашего, так и виртуального. Для достижения цели – создать идеальный мир, Кевин создал свою копию – КЛУ. Но представления о совершенстве у человека и машины оказались различными. Именно эти различия вылились в противостояние Пользователей и Программ.

Мир киберпространства нарисован необычайно красиво. И хотя в нем нет таких ярких лиричных сцен, как в Аватаре, тем не менее, художники создали удивительно органичный, наполненный мелкими деталями мир. Вселенная Трона – это идеальный мир, где нет ничего лишнего. Такой виртуальный минимализм. Не смотря на это, созерцание некоторых сцен происходит с невероятным детским восторгом.

Нельзя не отметить работу актеров. Фильм не блещет шекспировскими сценами, но если на секунду отвлечься от происходящего на экране и представить, что все трюки актеры выполняли на зеленом фоне, то результат, несомненно, заслуживает похвалы. У меня создалось впечатление, что даже в подборе актеров создатели стремились к совершенству – насколько лаконично они смотрятся на экране. Даже Кворра в исполнении Оливии Уайлд, которая присутствовала в большей части фильма, но как-то не дотягивала до главной героини, тем не менее, составляла эстетическое дополнение к парочке Флиннов.

Отдельного восхищения заслуживает работа дуэта Daft Punk, создавшего саундтрек к картине. Электронное звучание, сопровождающееся оркестром – это, конечно, сильно! Даже самое бурное воображение не позволяет представить, что музыка к Трону должна звучать как-то иначе. Французы попали в самую точку, создав непередаваемую атмосферу цифрового мира.

Фильмы в данном жанре в последнее время становятся редкостью. И найти что-то действительно стоящее среди кучи откровенного мусора становится все сложнее. Трон: Наследие – та самая находка. Хочется верить в то, что со временем он, как и первый фильм, станет культовым. Пусть не для всех, но уж для поклонников киберфантастики точно.

Для меня открытым остался только один вопрос. Что за «робот» в стиле Starcraft нас приветствовал в фойе кинотеатра?

Алексей Павлов, специально для Культура.Караван.kz

Для тех, кто на диете

CONTRA

Лента «Трон», которая вышла в далеком 1982 году, снималась режиссером Стивеном Лисбергером. В то время фильм создавался без привлечения компьютеров, без интернета, на чёрно-белую 70-мм плёнку и потом раскрашивалась вручную. Для того времени это действительно был прорыв в технологиях. 

Джозеф Косински, спустя 27 лет, берется за продолжение, вооружившись последними разработками в компьютерной графике, современными технологиями, 3D графикой, спецэффектами, привлекает самых лучших архитекторов, дизайнеров автомобилей, в общем, фильм, казалось бы, обречен на успех. А он удивительным образом не производит должного восхищения, не заставляет зрителей воскликнуть «Ух ты! Я такого не ожидал!» И это ведь даже странно.

Здесь есть все, но эффекта от этого - ноль. Если вы придете в кино голодным на глубокомысленные рассуждения, в жажде экшна, трогающих душу сцен, то, скорей всего, останетесь голодными, впрочем, тем, кто на диете, не привыкать.

По словам создателей, сценарий – главная движущая сила фильма, а история взаимоотношений отца с сыном находится в центре сюжета. Но сценарий здесь очень прост и избит. Тема бунта машин и цифровых технологий затрагивалась в кино тысячу раз, и на этот раз не было внесено принципиально ничего нового. В процессе просмотра не возникает вопросов, ни о чем не нужно думать, все ясно и предсказуемо с самого начала. Вероятно, фильм нацелен на ценителей «легкого чтива». Ну что ж, тогда стоит поздравить всех, кто принял участие в съемках, «Трон-Наследие» пополнил копилку снятых на десятилетия вперед подобных фильмов. Только не все из них так плохи, есть фильмы, которые позволяют расслабится, посмеяться от души или насладится картинкой.

А здесь начало картины попросту заставляет зрителей скучать и покидать зал, а самых стойких в конце ожидает небольшое оживление, но и оно не оправдывает всего того долгого ожидания. А что касается отношений отца с сыном, то здесь чувства словно «пластиковые», сухие и ненастоящие.

«Красивой картинкой» фильм назвать язык не поворачивается: формат 3D будто не совсем трехмерный, спецэффекты будто не эффектные, и это просматривается во всем. Ну не захватывает дух, не цепляет и все тут! А невнятный конец может предвещать лишь продолжение. Лет эдак через 27.

Говоря о смысле фильма, мне скорей привиделись взаимоотношения человека с самим собой, с одной из своих сторон. Кевин Флинн будто разделяется на две части, создавая свой клон. Клу, облаченный в черный костюм, является его темным отражением, олицетворяя его идеализм, слепую погоню за вымышленным идеалом, стремление к вторжению в чужие миры. А он, являет собой седовласого старца, осознавшего всю утопичность идеального мира. Он одет во все белое, а за спиной светящийся диск, в общем, сам ангел во плоти.

А может, все это мне только привиделось? Всем хорошо известно, что даже в полной бессмыслице каждый найдет свой собственный глубокий смысл, как в моем случае. Хорошо это или плохо - каждому решать для себя.

Усольцева Дарья, специально для Культура.Караван.kz

Загрузка...