Опубликовано: 416

«Трансмузикаль»: музыка, не скомпрометированная шоу-бизнесом

«Трансмузикаль»: музыка, не скомпрометированная шоу-бизнесом

 Три десятилетия – вполне зрелый возраст для фестиваля, давно определившегося с музыкальными приоритетами. «Трансмузикаль» во французском Ренне за эти годы заметно расширил масштаб концертных программ. В неприкосновенности остались дух и задачи смотра – всё молодое,

смелое, не скомпрометированное шоу-бизнесом, и, главное, самое талантливое в мире современной музыки. Это утверждают меломаны и «Новости культуры».

В городе Ренн дождь. Постоянно. Все привыкли. Дождь не мешает музыкальным активистам, приехавшим на «Трансмузикаль» со всей Франции и из многих стран Европы, шумно передвигаться от зала к залу. Концерты в городе везде, где можно. Да и где нельзя – тоже. Зал «Либерте». Здесь играет единственная русская участница фестиваля – ди-джей Сандра.

Отыграв всю ночь, Сандра на следующий день встает рано – по понятиям музыкальных сов - ди-джеев. Нужно успеть зайти в магазин винила. Обязательный для нее в странах Европы ритуал.

DJ Sandra: «Всегда приятнее порыться, послушать, поставить на вертушку пластинки, поэтому я люблю магазины: настоящие, не виртуальные. Реальные».

Сандра любит диско, хип-хоп – профессия ди-джея обязывает. Поэтому тщательной проверке подвергает все отделы магазина.

В дни фестиваля в Ренне появляется еще один автобусный маршрут. Ездит автобус часто – каждые 10 минут. Любителей послушать музыку вывозят далеко за пределы города.

Основные музыкальные события проходят на территории бывшего аэропорта города Ренн. Вполне функционально: три ангара – три огромных концертных площадки.

40 тысяч зрителей перемещаются от ангара к ангару, руководствуясь расписанием концертов и охотой к перемене мест. Профессионалы – продюсеры, артисты, журналисты, представители рекорд-лейблов – живут своей – параллельной – жизнью. Пресс-конференции, где слова заглушаются музыкой – справедливо для музыкального фестиваля. Камерные концерты маргинальных артистов.

Но и журналисты постепенно перетекают в ангары. В ожидании самого интересного. Нельзя пропустить возвращение Систе Родригеса – американца из штата Мичиган. Он надолго пропал, а в прошлом году воскрес на музыкальной сцене. Его во Франции называют «Sugar Man» - сахарный человек.

Ди-джей из Турции Баришка. Хорош национальным колоритом и тем, как он то, что обычно звучит на курортах Турции, делает достоянием европейского танцпола.

Ветеран ди-джейского движения – Морфеус. Ему 63 года, в профессии он давно и потому майки носит со знанием дела: минимализм убьет музыку. Сам же на сцене количеством эффектных движений не злоупотребляет.

DJ Morpheus (Бельгия): «Я на «Трансмузикаль» - резидент уже 16 лет. И уникальность этого фестиваля в том, что здесь каждый раз появляются новые таланты, причем в разных стилях. Например, 70 процентов из того, что звучит на этом фестивале, - я никогда не слышал».

Но о чем ветеран Морфеус имеет довольно ясное представление, так это о группе «Аэроплан». Два крепких парня уже покорили Европу и готовятся к десанту в Россию. Правда, о концерте, в котором им предстоит участвовать, музыканты имеют весьма смутное представление.

Фестиваль «Трансмузикаль», ориентированный на мировую музыку разных направлений, - давно стал культуро-градообразующим элементом. А современная музыка – элементом понятия культурная жизнь. По крайней мере, в городе Ренн.

Загрузка...