Опубликовано: 1319

«Трансформеры 3»: Темная сторона истории

«Трансформеры 3»: Темная сторона истории

Человечество опять пытаются уничтожить трансформеры. Уже в третий раз. И опять безуспешно. Однако у них получается все лучше и лучше, и с третьей попытки затея почти удалась, равно как и сам фильм Майкла Бэя «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны».Если десептиконы и дальше будут продолжать в том же духе, то в четвертой части (если таковая увидит свет) нас ждет уже самый настоящий апокалипсис.

Хотя и третьему дублю можно поставить жирный плюс: нервы щекочет, глаза радует, настроение поднимает.

Только не дай бог этот фильм попадется на глаза легковерному школьнику, прогуливающему уроки, еще вдруг поверит, что фильм приоткрывает завесу над белыми (или темными, в соответствии с названием картины) пятнами истории. Оказывается, американцы отправили человека на Луну, потому что обнаружили на ее темной стороне корабль пришельцев (т.е. автоботов), а чернобыльская авария произошла оттого, что русские использовали деталь двигателя этого же корабля для извлечения атомной энергии.

Но, сколь бы легковесным ни казался сюжет, происходящее и впрямь впечатляет. Визуальная сторона находится на высоте и заслуживает самой высокой оценки – в этом Майкл Бэй показал свои умения в самом выигрышном ракурсе (если в предыдущей серией франшизы трансформеры напоминали груду железяк, так быстро меняющих свои конфигурации на сверхкрупных планах, отчего было непонятно, что происходит и кто с кем бьется, то в новом фильме картинка очень комфортна для восприятия). Так, эпизод падения небоскреба настолько шикарен, что за него можно простить создателям любые погрешности и логические несостыковки, будь их хоть в десять раз больше. Кроме того, это один из немногих примеров удачного использования стереоформата – фильм целиком демонстрируется в 3D, при этом про очки забываешь через несколько минут и не вспоминаешь до финальных титров).

Не портит впечатления и беспомощная игра исполнителей главных ролей. Шиа ЛаБеф одну половину фильма демонстрирует страдающее выражение лица (пару раз всплакнув для убедительности глицериновыми слезами), другую половину – выражение лица героическое (ни то ни другое у него не выходит органично). Роузи Хантингтон-Уайтли, пришедшая на замену Меган Фокс, отыгрывает свою партию при помощи выпяченных губ и точеной модельной фигуры (хотя второе ни в коем случае не минус, ибо отвлекает внимание от первого). Но, по большому счету, это нивелируется двумя другими факторами. Во-первых, пробел восполняют актеры второго плана (Джон Малкович, Френсис МакДорманд, Джон Туртурро и другие), принимая удар на себя и лицедействуя от души. Во-вторых, те самые трансформеры, которые собираются и разбираются в таких феерических сочетаниях, что актеры на их фоне кажутся ненужным реквизитом, лишь оттеняющим все великолепие железных деталей.

Правда, пафоса так много, что, если бы в природе существовал прибор для его измерения, то он бы сломался от зашкаливающих показателей. Но, как ни странно, даже это идет фильму на пользу, придавая моментам с фирменными фишками Бэя (в финале он настойчиво снимает персонажей, движущихся на камеру в замедленной съемке) комичность, когда прием считывается зрителем.

Еще больше смешков (а возможно, и откровенного хохота) у публики вызовет тот факт, что все русские говорят на украинском языке (по крайней мере, старательно его имитируют), а ЧернобЫль пишется через И. Хотя «День независимости» с крупнейшим после Москвы российским городом под названием Новосьёрск в обозримом будущем все равно никто не переплюнет.

Как бы то ни было, «Трансформеры 3» вопреки своему «темному» названию, вполне могут стать светлым пятном в летнем кинорепертуаре посетителей кинотеатров.

Источник: ПрофиСинема.ру.

Загрузка...