Опубликовано: 496

Тимур Бекмамбетов презентовал в Алматы спектакль своего театра

Тимур Бекмамбетов презентовал в Алматы спектакль своего театра

Известный кукольный спектакль «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского санкт-петербургского театра «Кукольный формат» собрал  в Алматы полный аншлаг.

Один из самых успешных режиссеров Тимур Бекмамбетов почти  десять лет является продюсером  талантливого питерского коллектива, передает "Литер".

История такова. Однажды  на вечерних посиделках в кругу единомышленников за чашкой чая Тимур Бекмамбетов предложил Елизавете Богословской создать кукольный театр. Елизавета, кстати, стала первым руководителем проекта. А название  театру  придумала ее нынешний художественный руководитель Анна Викторова.  Одним из первых постановок был спектакль по идее Тимура  к  юбилею северной российской столицы.  Это была  весьма  необычная постановка про Петра I «Всадник CUPRUM». В ней  самодержец  построил  город из-за любви к девушке. Она очень любила царя,  долго ждала и, не дождавшись, лишила себя добровольно жизни. В  память о ней и был  построен знаменитый  Санкт-Петербург.  

Со времени первого спектакля  прошло более десяти лет. Театр уже много поездил: побывал с гастролями в Европе, Скандинавии, пришло громкое признание и в российской театральной среде. Этот театр стал четырежды лауреатом  премии «Золотая маска». В Алматы коллектив при- ехал со своей самой известной  постановкой. Это спектакль «Преступление и наказание» в постановке режиссера и художника Анны Викторовой. Работа была осуществлена в рамках проекта  «Играем с Достоевским» литературно-мемориального музея Федора Достоевского.  Автору спектакля и  актерам-кукольникам  удалось  сделать на сцене  из известного романа настоящий и захватывающий микст. Получились картинки из романа  русского классика. Например, Раскольников и Дуня.

Студент юридического факультета, решивший пойти «другим путем», Родион Раскольников и его мама. Раскольников и его жертва, Раскольников и питерские старушки, а также  Раскольников и величественный Санкт-Птербург, который встает на сцене величественным градом. В  постановке есть еще один немаловажный персонаж – это большая муха, которая постоянно жужжит и  вьется над Раскольниковым, терзает его и когда он спит, и когда он смотрит в окно. По замыслу режиссера, эта муха – бес, взявший в оборот бедного студента. 

Перенести на сцену все многогранное классическое произведение невозможно. Однако у питерского коллектива получилось создать любопытный спектакль. В  театре «Кукольный формат»  актер-кукловод – не подсобная фигура,  приводящая в движение куклу, а творец сценического образа. Сами актеры признались, что создание образа строится на тех же законах, что и в драматическом театре.  Однако, безусловно, имеются свои, «кукольные», особенности. Этот спектакль не мог не понравиться зрителям. Хотя бы потому, что «Кукольный формат» стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол. 

Так, и зрители, и профессионалы отметили, что куклы из «Преступления и наказания»  словно из жизни и вызывают бурю настоящих эмоций. Возможно, поэтому Гран-при  I Всемирного карнавала кукол, прошедшего в Алматы, жюри присудило питерскому коллективу, продюсером которого является наш соотечественник режиссер Тимур Бекмамбетов. 

Загрузка...