Опубликовано: 1121

Танец на костях Джобса («Джобс: Империя соблазна»)

Танец на костях Джобса («Джобс: Империя соблазна»)

О чем: История жизни Стива Джобса с момента основания Apple до его триумфального возвращения в уже разваливающуюся компанию.

Что мы в итоге имеем: Признаюсь честно, я ярый противник всего, что связано с продукцией компании Apple.

Причина очень простая – всю свою сознательную жизнь меня отталкивали любые формы религии и культа. А эпплофилия, по моему мнению, есть не что иное, как самая молодая и одна из самых алчных религий в мире. Иначе я никак не могу объяснить эти массовые паломничества в фирменные магазины в день выхода новых айфонов и айпэдов и маниакальное желание ежесекундно обновить все, что только обновляется.

Собственно о прародителе этой религии и снял кино никому не известный и маловменяемый режиссер Джошуа Майкл Штерн. Точнее сказать даже не кино, а иллюстрированный реферат на тему «Жизнь и триумф Стива Джобса в конце XX века». Неудивительно, что фильм с треском провалился в американском прокате да и в остальном мире блестящих результатов не показывает.

Картина «Джобс: Империя соблазна»(отдельный салют российским локализаторам, разглядевшим в фильме «империю» и «соблазн», про двоеточия я уже писал здесь) – живой пример того как НЕ НУЖНО снимать биографическое кино. Режиссер фильма Джошуа Майкл Штерн и сценарист Мэтт Уайтели решили проигнорировать все законы драматургии и не озаботились построением характеров и взаимоотношений, вместо этого решив впихнуть максимальное количество биографических фактов из жизни Стива Джобса в два часа экранного времени.

В итоге мы имеем с десяток завязанных сюжетных линий, ведущих в никуда и недораскрытые характеры всех главных персонажей, включая самого Джобса. Те же сюжетные линии, которые Штерн все-таки решил довести до ума, получили ничем не объяснимую развязку. Например, история с дочерью Джобса, от которой он отказался в начале фильма, но которая спит в его доме ближе к концу. Знатоки мне сказали, что нужно изучить биографию Джобса, чтобы понять эту линию. А если я на торпеде вертел изучение биографии Джобса и хочу, чтобы мне в фильме просто и наглядно все объяснили? Нет? Не получится?

Что касается Эштона Кутчера и его актерской игры. Я не знаю кто, но кто-то должен объяснить парню, что не получаются у него драматические роли. Вот совсем никак не получаются. Скудный набор актерских приемов, Кутчер в особо эмоциональных сценах пытается компенсировать истеричными воплями. Смотрится все это крайне дешево и неправдоподобно. Кстати, тут еще одна ремарка для режиссера: сцена, где герой после скандала едет за рулем машины и покрикивая долбит руками по рулю – после двухмиллионного использования в других фильмах потеряла свою актуальность и свежесть.

В общем, той гениальностью Стива Джобса, о которой твердит весь мир, в фильме « Джобс: Империя соблазна» даже близко не пахнет. Зато есть пресная, неинтересно рассказанная история заносчивого и неприятного во всех отношениях изобретателя волшебных коробочек. Ламбада на костях Стива Джобса в исполнении Эштона Кутчера.

Признаюсь честно, я даже рад, что фильм получился настолько неудачным. Возможно, шаг за шагом новая лжерелигия разрушится и фильм Джошуа Майкла Штерна будет одним из самых крепких гвоздей вбитых в гроб эпплофилии. Не таким крепким, конечно, как «Золотой айфон», но все-таки.

Загрузка...