Опубликовано: 3743

Шаг вперед 3D: об истории в стиле хип-хоп

Шаг вперед 3D: об истории в стиле хип-хоп

«Мне выпала возможность поработать с одними из лучших танцоров в мире, а также сделать так, что их танцы и сам город Нью-Йорк буквально выпрыгивают с экрана посредством 3D, вовлекая зрителей в происходящее»

Джон М. Чу, Режиссер фильма «Шаг вперед 3D”

История в стиле хип-хоп, впервые завладевшая сердцами зрителей летом 2006 года, находит свое продолжение в фильме «Шаг вперед 3D», третьей части успешной франшизы Touchstone Pictures и Summit Entertainment и выходит на новый уровень благодаря тому, что является первой танцевальным фильмом снятым и выпущенным в формате Digital 3D.

Признанный критиками режиссер Джон М. Чу, дебютировавший с успешным в прокате фильмом «Шаг вперед 2: Улицы» возвращается в режиссерское кресло, собрав команду талантливых актеров и танцоров, включающую в себя ветеранов франшизы Адама Г. Севани и Элисон Стоунер, вернувшихся исполнить роли запомнившихся и полюбившихся нам персонажей, а также новичков Рика Маламбри и Шарни Винсон. Танцоры Стивен «tWitch» Босс, Кит Столлворт, Кендра Эндрюс, Мартин Ломбард, Факундо Ломбард и Орен «Flearock» Микаэли исполняют роли второго плана.

Андеграундная тусовка уличных танцоров Нью-Йорка оживает благодаря ошеломляющей технологии digital 3D. Сплоченная команда стрит-дансеров, включающая в себя Люка и Натали объединяет усилия с первокурсником Нью-Йоркского университета Лосем с тем, чтобы сойтись с лучшими в мире танцорами хип-хопа в схватке, ставки в которой настолько высоки, что это изменит их жизни навсегда.
Чтобы оживить новую историю, создатели фильма вернули знакомые лица: студента Мэрилендской школы искусств Лося, роль которого в фильме «Шаг вперед 2: Улицы» исполнял новичок в мире кино Адам Г. Севани, которому тогда было 15 лет и Камиллу, персонажа из первого фильма франшизы, роль которой сыграла Элисон Стоунер в 12 лет. Совершенно естественно, что эти ребята, будучи лучшими друзьями по Мэрилендской школе искусств, создают отправную точку для повествования, отправившись вместе в Нью-Йорк с целью поступить в колледж, а по пути открыв для себя фантастический мир андеграундных уличных танцев.

«В этой серии каждый персонаж пытается открыть свою индивидуальность» - говорит Чу – «Я понял, что гораздо важнее пункта назначения, является само путешествие, люди, которых ты встречаешь и вещи, которым ты учишься в пути. Ну а цель путешествия всегда найдется».

«Посыл всех трех фильмов остается неизменным: верь в себя. Если ты поверишь в себя, то сможешь преодолеть любое препятствие, которое может встретиться тебе по жизни, и твои мечты воплотятся» – говорит продюсер Дженнифер Джибгот – «Кроме того, это невероятно веселый способ потратить полтора часа своего времени, смотря на потрясающие танцы и слушая классную музыку».
Адам Шенкман и Дженнифер Джибгот из компании Offspring Entertainment (франшиза «Шаг вперед», «Лак для волос») продюсируют совместно с Патриком Уачсбергером и Эриком Фейгом из компании Summit Entertainment («Мистер и Миссис Смит», сага «Сумерки»).

Дэвид Никсей («Шаг вперед 2: Улицы»), Боб Хейворд и Мередит Милтон выступают исполнительными продюсерами. Сценарий написан Эми Андельсон и Эмили Мейер на основе персонажей, созданных Дуэйном Адлером.

Кроме того, в создании фильма участвовали оператор Кен Сенг («Одержимость»), художник-постановщик Дебора Херберт («Шаг вперед 2: Улицы»), художники по костюмам Курт и Барт («Бой без правил»), хип-хоп хореограф-инноватор Джамал Симс («Шаг вперед», «Шаг вперед 2: Улицы»), хореограф Надин «Hi Hat» Руффин («Шаг вперед 2: Улицы», «How She Move»), хореограф Дейв Скотт («Шаг вперед 2: Улицы», «Братство танца»), хореографы Ричмонд Талауэга и Энтони Талауэга («За мной последний танец 2»), обладатель премии Гремми музыкальный супервайзер Бак Деймон («Шаг вперед», «Шаг вперед 2: Улицы») и редактор Эндрю Маркус («Шаг вперед 2: Улицы»)

Создатели выводят танцевальный фильм на новый уровень:в третьей части все в три раза лучше – теперь и в 3 D

Создатели фильма прекрасно понимали, что им придется усовершенствовать фильм по всем направлениям, чтобы превзойти «Шаг вперед 2: Улицы» и «Шаг вперед». «Шаг вперед 2: Улицы» напоминал собой сборник рассказов, и я представлял себе третью часть как что-то вроде сказочной истории, вывернутой наизнанку» – говорит Чу – «Герои фильма «Шаг вперед 3D» куда мрачнее, они выходят из тени и попадают на эту андеграундную игровую площадку, где просто нет правил».

«Шаг вперед 3D» войдет в историю как первый фильм своего жанра снятый в формате 3D. «Мы искали пути к тому, чтобы вывести серию на новый уровень и технология 3D позволила нам сделать шаг вперед в прямом смысле» – говорит продюсер Патрик Уачсбергер – «Эта серия всегда позволяла зрителям почувствовать, будто они наблюдают за лучшей танцевальной вечеринкой, но теперь благодаря 3D они могут почувствовать, будто они на этой вечеринке присутствуют.

Режиссер Джон М. Чу открыл безграничные возможности 3D. «В старых классических мюзиклах, кадр сам искажался и двигался в такт танцорам, был частью танца. Благодаря 3D стало возможно сделать так, чтобы зритель сам становился частью этого танца. Ощущение такое, будто наши танцоры и зрители танцуют в дуэте».

«Хореография была поставлена специально с тем, чтобы использовать все преимущества 3D» - добавляет Джибгот - «Больше всего мне понравилось то, что сказал один подросток, выйдя с предварительного показа, что он почувствовал, как его буквально атаковали танцами, но в хорошем смысле».

«Съемка сцен в 3D создает множество возможностей, чтобы испытать совершенно новые впечатления от танца. Танцоры буквально запрыгивают вам на колени и крутятся у вашего лица» - добавляет Чу.
  Выпускник киношколы Университета Южной Калифорнии, Чу привлек к себе внимание своими студенческими работами, отмеченными многочисленными наградами (“Silent Beats,” “When the Kids Are Away”). Сразу по окончанию Университета к нему стали обращаться ведущие голливудские продюсеры со своими многообещающими проектами, но именно Адам Шенкман и Дженнифер Джибгот из компании Offspring Entertainment, а также Патрик Уачсбергер и Эрик Фейг из компании Summit Entertainment сделали Чу предложение, от которого он не смог отказаться: возглавить съемки второго фильма удивительно популярной франщизы «Шаг вперед».

Чу, в прошлом сам танцор, был рад объединить два своих самых страстных увлечения на большом экране в своем режиссерском дебюте. Тема осталась и в сиквеле, но Чу удалось привнести в фильм «Шаг вперед 2: Улицы» индивидуальности, добавив в него новых персонажей и свежую уличную хореографию, гармонично приправленную жизнерадостным сюжетом, так понравившимся зрителям в фильме «Шаг вперед». Подход Чу оправдал себя, фильм «Шаг вперед 2: Улицы» на момент выхода в прокат занял первое место по сборам, застолбив за франшизой звание «флагмана» в мире танцевальных и музыкальных фильмов, при этом обретя культовый статус у поклонников, желающих снова и снова получить очередную порцию уникальных танцевальных движений в сочетании с занимательной историей.

«Но в этот раз они получат все это еще и в 3D» - говорит Шенкман – «Танцевальные элементы отлично подходят для технологии 3D. Было очень весело скрещивать их друг с другом и быть первыми, кто когда-либо использовал эту технологию в данном виде искусства».
Возможность сделать улицы Нью-Йорка трехмерными потребовала немало усилий. «Это все равно, что художнику, привыкшему работать с одной кисточкой, взяться за другую. Так изменится вся его техника» – говорит Чу.

Чтобы хрупкое оптическое оборудование смогло выдержать интенсивные темпы съемок, был приглашен известный специалист по кинематографическому оборудованию Винс Пейс, чья компания контролирует процесс разработки революционных технологий, используемых в самых громких фильмах последнего времени. Оборудование, крайне громоздкое и чувствительное, проходило испытания в то время как Чу разрабатывал сложные танцевальные элементы. Пейс смог модернизировать камеры, сделав их компактнее, что позволило более плавно снимать трехмерные перспективы.

Создатели фильма обратились к оператору Кену Сенгу, прежде работавшему над триллером «Одержимость», чтобы создать целостный образ картины как в 2D, так и в 3D. Съемки в Нью-Йорке оказались для Сенга, настолько же вдохновляющими как для Джона Чу и его команды танцоров. «Это просто невероятно работать во всех этих культовых местах» - говорит Сенг – «Возможность перенести это все в 3D действительно позволяет находиться там. Моей целью было передать то ощущение, которое я испытал, когда впервые приехал сюда в 20 летнем возрасте. Я был в полном изумлении, когда в первый раз прошелся по улицам города. Мы с Джоном хотели, чтобы зрители почувствовали это. Мы хотели использовать 3D не просто как новомодную примочку, а как способ погрузить зрителя в атмосферу Нью-Йорка, используя съемки с крана, а так же динамическую камеру».

Создатели фильма специально поставили танцы, освещение и декорации таким образом, чтобы достичь дополнительной глубины и многослойности, максимизируя эффект 3D. Сенг с нетерпением ждал возможности поработать с новейшей технологией и сразу решил, что реализует свои грандиозные планы, касательно освещения, по высшему разряду. Такой подход прекрасно сочетался с философией Джона Чу: «На самом деле, «Шаг вперед 3D» - это фильм-экшн» - говорит оператор – «В нем столько всяких невероятных танцев, что так и хочется, иметь возможность быстро перемещать камеру, а также прижимать ее низко к земле, чтобы запечатлеть все эти движения».

Еще одним приятным моментом в работе с 3D стало то, что весь отснятый материал можно было тут же просмотреть на огромном экране в реальном времени. Не было ничего удивительного в том, что вся съемочная группа проводила много времени, собравшись перед экраном в стреоскопических очках из черного пластика. «Их заметный энтузиазм был очень хорошим признаком» - говорят фильммейкеры.
«В конце концов» - говорит Чу – «наш фильм совсем по другому смотрится в 3D, так что игра стоила свеч. Мне кажется, зрители не смогут этого не заметить. Они полюбят персонажей всем сердцем, и им доведется увидеть лучших танцоров мира в действии».

Нью-Йорк, Нью-Йорк: Новое место действия вдохновляет на новые истории

В фильме «Шаг вперед 3D» действие переносится из знакомых районов Балтимора, где расположена элитная Мэрилендская школа искусств, в головокружительный город Нью-Йорк. Таким образом, проверенная временем формула уличных танцев осталась, но к ней добавилась совершенно новая, оригинальная сюжетная линия.

Говорит продюсер Эрик Фейг: «Франшиза «Шаг вперед» для зрителей со всего мира это как поездка на американских горках, они посещают различные места с симпатичными персонажами и видят отличные танцы. С третьим фильмом мы хотели выйти на качественно новый уровень, и Нью-Йорк служит отличным местом действия для этого приключения».

«В этом городе столько истории, столько культуры, люди со всего мира приезжают сюда, чтобы осуществить свои мечты» – добавляет Джон Чу. «Нам показалось, что это отличное место для того, чтобы Лось познакомился с лучшими танцорами со всего мира и столкнулся с необходимостью сделать выбор в пользу того, что действительно важно в его жизни. У нас было изобилие различных районов, которые мы могли посетить: Китайский квартал, Ред Хук, Уолл-стрит, Таймз сквер, Бруклин. Нью-Йорк явился отличной палитрой для съемок в 3D, и мы действительно хотели отправиться со зрителем в путешествие.

Обратившись за помощью к сценаристам Эми Андельсон и Эмили Мейер, Чу создал материал, сохранивший сущность своего предшественника, но при этом чуть более фантастический, причудливый и актуальный, и это чувствуется в каждом аспекте фильма.

Чтобы извлечь максимум из танцевальных номеров и воплотить все то, что задумал Чу, сценаристы специально сделали танцы движущей силой повествования. «Когда Джон рассказал нам о своих мыслях по поводу третьего фильма» - говорит Андельсон – «он сказал, что для него было очень важно сделать что-то другое, сохранив романтику, которой славится франшиза, но вытащив танцы из студий на бескрайние просторы улиц. Что здорово так как мы увидим танцы, которые еще никогда не появлялись в фильмах, а кроме того, в этом фильме значительно больше танцевальных номеров, чем в предыдущем.

Джон Чу, со свойственным ему энтузиазмом ни в чем себя не ограничивал и постарался отобразить лучшее, что есть в мире современного танца – от чечетки до чувственного танго до пропитанных адреналином уличных баттлов. Как Шенкман так и Джибгот, сами имеющие огромный танцевальный опыт, были абсолютно не против привнести в фильм как можно больше различных видов музыки и танцев. «Пока танец хорош, не так важно как называется этот стиль, люди все равно его оценят» - говорит Джибгот – «Все это органично работает в рамках нашей истории, так что мы получили огромное удовольствие, смешивая друг с другом все эти элементы».

Во многом, предпосылкой для создания фильма стало знакомство Джона Чу и талантливых танцоров на съемочной площадке фильма «Шаг вперед 2: Улицы» в Балтиморе. Обычно такие традиционные танцы как чечетка и балет не находят отклика у стрит-дансеров B-boys и B-girls. Но в этом сообществе смешались специалисты по разным стилям, Джон Чу даже сравнивает его с легендарной «Фабрикой» Энди Уорхола, где артисты и художники всех мастей объединялись ради всеобщей любви к искусству, танцам и музыке.

«Съемки в Нью-Йорке определенно помогли нам раскрыть тему исполнения желаний в фильме» - говорит Джибгот – «Это город, где может произойти что угодно, этот маленький островок как котел, в котором варится столько различных культур».

Продолжение следует...

Загрузка...