Опубликовано: 1180

Серые джунгли ("После нашей эры")

Серые джунгли ("После нашей эры")

По-хорошему, это фильм не Шьямалана, это фильм Уилла Смита. По его задумке, с его подачи, при его же непосредственном участии и, конечно, финансировании, а местами так и вовсе под его руководством.

М. Найт Шьямалан, в данном случае, оказался чем-то вроде приглашенной – хотя на языке вертится слово "подставной" – звезды. Громоотвод, на который можно смело сваливать все неудачи фильма. Ведь это же Шьямалан – и этим все сказано.

Что, впрочем, не отменяет печально правды о режиссерских навыках этого постановщика. Уже с трудом верится, что когда-то именно этот режиссер заставил всех зрителей выпадать в осадок в финале "Шестого чувства". И что именно он снял настолько же атмосферные, насколько и жуткие "Знаки". Теперь он – режиссер "Явления" и постановщик "Повелителя стихий". Гроза продюсеров и ужас киноманов, способный даже самую интересную задумку вогнать в грунт своего заколотого топором таланта. Теперь его "тетрадь смерти" пополнилась фильмом "После нашей эры".

Все-таки Уиллу Смиту стоило бы принять участие в "Джанго", от которого он неосмотрительно отказался. Мы бы, конечно, лишились удовольствия лицезреть крутого Джейми Фокса, но после небольшого перерыва в карьере Смита уносит явно не туда. Пусть изначально идея этой фантастики была прекрасной и интригующей, вылилось все в довольно бесцветное, несмотря на все усилия художников и новомодных цифровых камер от Sony, зрелище. "После нашей эры" – лента совершенно, прямо таки фантастически стериальная.

Предсказуемость, равно как и безбожная заштампованность – это полбеды, это пережить можно. Было бы, если бы не довольно тоскливая постановка. Что сцены выживания и сражений, что драматические эпизоды – все в равной степени пресны и наводят на мысли о сладкой полудреме в уютной тьме кинозала. И никаких попыток разнообразить действие, привнести в него хоть какую-то жизнь. Разве что благодатный антураж поросшей джунглями пост-апокалиптической Земли, включая его фауну, используют с умом, что, правда никак не отменяет местами откровенно скверной графики, что для фильма с подобным ему бюджетом просто моветон и неуважение к зрителю.

Что вызывает неподдельный интерес – так это сам фантастический мир. За кадром осталось все самое интересное – как погибла планета, почему люди забыли про огнестрельное оружие, кто есть истинные противники, создавшие и натравившие огромнейших тварей на людей? Это не спойлер, это явный задел на продолжение, который лишь мимолетом упоминается в самом начале, однако резко и надолго западает в память. Загадка. Тайна. Не меньшая, к слову, чем Земля будущего, которая за несчастные тысячу с лишним лет претерпела просто удивительные изменения, правдоподобность которых остается лишь оставить на откуп специалистам. Думается, им будет над чем посмеяться и поплакать.

Но самое главное, разумеется – это дуэт отца и сына, играющий аналогичные роли на экране. Будьте готовы к тому, что самого Уилла в фильме будет исчезающее мало, и все, что ему предстоит – проваляться большую часть хронометража истекающим кровью, со сломанными ногами. Играя при этом серьезного офицера с атрофированным чувством юмора – что у него, в общем-то, закономерно отлично получается (грех такую роль отлично не сыграть).

Куда больше внимания получает – да и заслуживает – его сын, Джейден. Вновь они, с отцом, после "В погоне за счастьем", играют в кино тех же, кем и являются в жизни. И вновь дуэт без проблем складывается. Парень на удивление хорошо и без перегибов сыграл свою роль, заполнив собою весь хронометраж от корки до корки. Не всегда умело, не всегда справляясь, он, тем не менее, старается от души – это заметно. Тем более, что в этот раз его роль не просто главная, а центральная и всеобъемлющая. Еще несколько лет практики и будет не хуже отца – так что последний сможет им по праву гордиться. Остается лишь завидовать тому, какая, должно быть, атмосфера между ними царила на съемочной площадке.

Увы, но даже сыгранный дуэт на спасает фильм от выхолощенности. Своего рода семейное кино Смитов не работает ни как триллер, ни как приключения, да и с ролью фантастики справляется скверно. Пожалуй, лучше бы ему было остаться в рамках изначальной концепции – неудачного похода отца и сына, из-за которого последнему пришлось пробираться через лес, чтобы найти и привести помощь для первого. А интригующий фантастический мир отдать в руки кому-нибудь другому, только не Шьямалану. Для него, похоже, пути назад больше нет.

Загрузка...