Опубликовано: 5125

Селективная парфюмерия – блажь или искусство?

Селективная парфюмерия – блажь или искусство?

Парфюмерные изделия – духи, туалетная вода – обычно ассоциируются с нежным запахом, приятным ароматом, волнующим шлейфом.

А хотели бы вы пахнуть стиральным порошком, уличной пылью или мокрым асфальтом? И заплатить за это «удовольствие» долларов 300?

Если да, то вам пора познакомиться с селективной парфюмерией. Именно здесь вы сможете выделиться и, при желании, даже шокировать.

Впервые о селективной парфюмерии я узнала от своей сестры. Ее увлечение селективной или нишевой парфюмерией началось с любопытства. Она прочитала отзывы так называемых «парфюмерных маньяков», заинтересовалась идеей «воспринимать мир через запахи», и однажды попробовав, поняла, что традиционный парфюм уже не интересен.

«В селективах меня привлек сам процесс поиска, выбора и новых парфюмерных открытий, - делится своими эмоциями начинающий коллекционер подобной парфюмерии Лира Аниятова. – Выбор аромата – это целая процедура общения, привыкания и принятия решения, а потом отношений с ароматом.

Именно в нишевой парфюмерии можно найти что-то необыкновенное, а не очередной "никакой" парфюм от Гуччи со стандартным набором: сладенько, свеженько, легко, не раздражающе. Селективы – это произведения искусства, сочетание истории создания аромата, компонентов и самого понимания обладания таким чудом. Только познакомившись с ними, понимаешь, что такое настоящий парфюм».

Селективная парфюмерия от латинского слова selectio «выбор, отбор» – избранная парфюмерия или парфюмерия для избранных. Это редкие, малолитражные духи без четкой половой принадлежности. Они не всегда понятны широкому кругу потребителей. Селективы часто сравнивают с произведениями искусства: история создания аромата, составляющие ноты, флакон, эффект на окружающих.

Цена на селективную парфюмерию несколько выше, чем на традиционную, и колеблется от 50 до 1 000 долларов и выше за флакон.

Различают три вида селективных духов. Во-первых, это парфюмерия, названная именами своих создателей. У таких духов всегда есть красивая история. Ко второму виду относят духи, созданные по рецептам парфюмерии многолетней давности, так называемый «винтаж». И третья группа – это «монозапахи», простые запахи, которые можно смешивать и получать свою собственную композицию.

«Потребителями селективной парфюмерии чаще всего являются женщины – «гурманы» парфюмерии, хотя, конечно, есть и мужчины, - рассказала Айгерим, консультант одного из магазинов г.Алматы, специализирующихся на продаже селективной парфюмерии. – Возраст не имеет значения. Но это действительно те женщины, которые ценят свою индивидуальность».

По словам Айгерим, эта продукция не нуждается в рекламе, она говорит сама за себя. У каждого селективного парфюма есть своя история, в центре которой находится мир человеческих чувств и впечатлений.

Селективные парфюмы - это особенно утонченные духи. Каждый аромат является одновременно путешествием в наши чувства и ощущения и в историю. Флаконы и упаковка говорят о редкостности, любви к мельчайшим деталям и роскоши.

Ленты, например, могут изготавливаться на единственном станке в Италии, а сам парфюм разливаться во Франции. Отсюда и цена на парфюм. Это могут быть духи, посвященные например авторам – прекрасные и насыщенные ароматы, названные годами рождения известных личностей XIX столетия. Каждые из духов – их чествование.

История их жизни и их характер были перевоплощены парфюмерами в незабываемые ароматы, так называемый «spirit in a bottle».
Вы выбираете духи, посвященные тем личностям, отголоски черт характера которых вы предугадываете в себе.

Вопреки законам маркетинга это настоящие брэнды Haute Couture, которые не знают компромиссов, когда дело касается качества ароматов и упаковки. Создатели ароматов – известнейшие парфюмеры мира. Их цель создать наилучший аромат, не ориентируясь на стоимость сырья и маркетинговые правила.

Все, от флаконов до аксессуаров, создают известные дизайнеры, волшебники в своей области.
В отличие от многих брендов, все элементы упаковки и аксессуары разрабатываются и создаются эксклюзивно.

Это аутентичная роскошь с примесью функциональности: например, флаконы сделаны из тяжелого стекла с кристальной прозрачностью, аккуратно одетые в кожаные чехлы, чтобы сохранить качество аромата надолго, защищая композицию от света.

Или, например, кейсы дорожного объема, сделанные из литого алюминия. Цена аромата зависит от стоимости сырья, а не от концентрации. Каждая композиция содержит наибольшую концентрацию самых дорогих высококачественных натуральных компонентов на рынке, например, чистая розовая эссенция, концентрат ириса.

Невозможно подделать ароматы с помощью синтетических заменителей, какого бы качества они не были.

Ася Омарбекова, продавец-консультант традиционной парфюмерии, знает, что такое селективная парфюмерия. Сама она не пользовалась ранее и пока не планирует, так как ее устраивает то, что есть на рынке.

Ася считает, что селективная парфюмерия не является конкурентом традиционной, так как о ней знают очень немногие, а пользуются еще меньше. Все ее клиенты отдают предпочтение традиционному парфюму.

Для того, чтобы селективная парфюмерия стала популярной, необходима реклама, которой сейчас нет.

На просторах Интернета можно найти информацию о селективной парфюмерии. Обсуждается эта тема и на форумах, где можно встретить совершенно разные мнения. Кто-то вообще отрицает понятие селективной парфюмерии.

Например, TATIAN выразился так: «Селективная»… Ядрёный взрыв! Слово-то выискали. Раньше фишкой «эксклюзив» заманухи покупателю строили, теперь вот «селективом»! А что, собственно, такого селективного? Натуральные основа и ингредиенты? Концентрация? Ограниченный «тираж»? Оригинальная рецептура, типа рецепта из фильма «Парфюмер»? Все эти слова «концептуальность», «эпатаж»? Конечно эпатаж – духи с запахом уличной пыли, например, или гниющей листвы! Оригинально, будоражит воображение! Неизгладимые впечатления и ощущения! С точки зрения химии ничего особенного в этом парфюме нет. История парфюмерии все это уже знает (амбра, афродизиаки, натуральные эфирные масла и прочее)".

Смешарик же считает иначе: «Селективные парфюмки очень сильно отличаются от массовых и на первый взгляд или "занюх" очень "странные", но они раскрываются и играют на коже совсем по-другому. Именно про селективы говорят - ПОСЛУШАТЬ парфюм, а не понюхать. Создают эти парфюмы лучшие "носы" мира и используют самые лучшие и редкие составляющие».

История селективных духов берет начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов.

В 20-х годах XX века были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путем. Позже начали создаваться крупные парфюмерные компании, а затем и фабрики. Так, со временем, процесс создания ароматов и производства духов перестал быть искусством, в данный момент это бизнес.

Поэтому нельзя сказать, что селективная парфюмерия – это новое модное явление. Скорее, возвращение к истокам, к тому самому хорошо забытому старому.

Загрузка...