Опубликовано: 585

Секс стал главной темой Венецианского кинофестиваля

Секс стал главной темой Венецианского кинофестиваля

На Венецианском кинофестивале показали самую скандальную и провокационную ленту конкурсной программы - фильм британского режиссера Стива МакКуина "Стыд".

Об этом сообщает Радио "Вести FM" со ссылкой на Вести.

Сексуальные инстинкты, фрустрации и обсессии стали центральными темами Венецианского кинофестиваля. Тон был задан Дэвидом Кроненбергом: в своем новом психологическом триллере "Опасный метод" легендарный канадец сделал героями отцов-основателей психоанализа - Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, исследовав их отношения не столько друг с другом, сколько с удивительной женщиной - русской еврейкой Сабиной Шпильрейн, которая успела побывать пациенткой, а потом любовницей одного доктора и ассистенткой другого, а окончила свои дни в Ростове-на-Дону, где ее в 1941 году расстреляли нацисты.

В этой разговорной, но от этого не менее мастерской и напряженной, ленте женскую роль играет Кира Найтли, Фрейда - нынешний любимец и экранное alter ego Кроненберга Вигго Мортенсен, а вот роль Юнга досталась молодому и весьма заметному британскому артисту Майклу Фассбендеру, лучше знакомому российскому зрителю по ролям в "Трехстах спартанцах", "Бесславных ублюдках" и кинокомиксе "Люди Икс: Первый класс". Фассбендер, похоже, обречен на престижный "Кубок Вольпи", который вручается в Венеции лучшим актерам фестиваля. Если не за интересную роль Юнга, то за выдающуюся, без преувеличений, работу в провокационной, острой, яркой картине Стива МакКуина "Стыд", которую уже называют главным откровением и скандалом конкурной программы.

МакКуин - точный тезка и однофамилец знаменитого голливудского артиста, однако больше ничего общего с ним не имеет. Это чернокожий современный художник из Великобритании, лауреат престижной Тернеровской премии, обратившийся от фотографии и видеоарта к кинематографу. Уже его дебют, отмеченный каннской "Золотой камерой", "Голод" с тем же Фассбендером, был удивительным зрелищем. Историю о голодовке ирландских сепаратистов, сражавшихся в тюрьмах тэтчеровской Англии за право считаться политзаключенными, МакКуин превратил в произведение ультрасовременного, почти абстрактного искусства.

"Стыд" - история уже вымышленная, повествующая об успешном и привлекательном молодом обитателе Манхэттена, одержимом сексом: от девушек по вызову до первых встречных в метро. Его интересуют все, кроме тех, с кем надо выстраивать нормальный человеческий контакт. Когда в его квартиру переселяется родная сестра, у которой с личной жизнью тоже не все в порядке, герой перестает себя контролировать. Трагическая история современного донжуана балансирует на опасной грани чистой провокации, никогда за нее не заходя: вместо истории болезни, вместо описания патологии на экране предстает притча об отчуждении и одиночестве. С уверенностью можно предсказать, что жюри не проигнорирует "Стыд", хотя трудно предположить, достанется ли какой-то из призов картине как таковой или только актеру.

Загрузка...