Опубликовано: 972

Ревель Федоров: «Плотная живопись насыщеннее, богаче»

Ревель Федоров: «Плотная живопись насыщеннее, богаче»

Не надо почивать на лаврах, надо творить! С таким утверждением идет по жизни Ревель Федоров. О его картинах говорят так: «Над его живописью время не имеет власти».

Краски на полотнах художника не теряют своей яркости, а сами картины несут только оптимизм. Убедиться в этом можно на выставке, которая открылась в залах Российской академии художеств в Москве. Ее название «В тиши природы провинции российской» вполне отражает творческое кредо мастера, который отмечает в этом году 80-летие, рассказывают «Новости культуры».

Несмотря на преклонный возраст, Ревель Федоров остается романтиком. Он пишет картины-притчи. Художник использует древние мифы и легенды, чтобы рассказать о противостоянии добра и зла. В его сюжетах реальные персонажи существуют рядом с вымышленными. Он помещает в пространство одной картины Пушкина и Толстого, Ван Гога и Данте.

По мнению художника, именно они спасут мир от разрушения. Сам Федоров находит источник вдохновения в природе. Часто он отправляется на пленер с большой компанией художников. К путешествию они готовятся основательно. Заказывают автобус, берут с собой палатки, казаны, мольберты, кисти, холсты. Излюбленный маршрут пролегает по старинным городам Золотого кольца: Ярославль, Кострома, Нижний Новгород. У Ревеля Федорова есть свои любимые места неподалеку от Чебоксар.

«В Волгу впадает лесная река Шага. Там деревушка есть Шуйка. Эту Шуйку я написал, наверное, раз двадцать», – говорит народный художник России.

Тематическая картина не самый популярный жанр в наше время. Тем не менее, Федоров считает, что у нее есть будущее. Да и как еще может художник рассказать, например, о судьбе Пушкина? «Перекресток» – так называется картина, посвященная поэту.

«Александр Сергеевич совершил свой путь. Он еще не знал это предстояние, но было внутреннее ощущение тревоги. Поэтому окружение – пожар и прочее. Дом, музы связаны с вершиной его поэзии», – поясняет мастер.

Широкие маски, сгусток красок – вот любимые приемы Ревеля Федорова. Только так можно добиться экспрессии и выразительности, считает он. Для этого мастеру пришлось отказаться от использования колонковых кистей.

«Зелень холоднее, теплее. Ее передавать таким образом нельзя. А если в одном мазке выразить и то, и другое, закладывая как мозаику, воспринимается богаче. Потому я применяю вот такой широкий мазок, и он, как правило, позволяет не рыхло писать, а плотно. Плотная живопись насыщеннее, богаче», – заверяет он.

Когда-то Ревеля Федорова поразило умение Ван Гога несколькими ударами кисти выразить свой замысел. Гениальному французу он посвятил картину «Неистовый Винсент». Крестом для Ван Гога стала живопись, которой он посвятил всю свою жизнь.

«Он хотел его выразить стремительно. Так глубоко, как художник это понимает, и чувствовал прессинг времени. Он реализовал себя, как никто другой. И поэтому он распял себя на кресте творчества», – подчеркивает художник.

Сам Федоров так же предан искусству и ни за что не променяет жизнь художника на любую другую.

Загрузка...