Опубликовано: 1693

Работы Сауле Сулейменовой «Казахская хроника - перезагрузка» в галерее «АРК»

Работы Сауле Сулейменовой «Казахская хроника - перезагрузка» в галерее «АРК»

29 апреля 2011 года в галерее «АРК» состоится открытие персональной выставки Сауле Сулейменовой «Казахская хроника - перезагрузка». В продолжение своего цикла художница выставляет новые произведения.

Поиски в развитии темы «Казахская хроника» были начаты Сауле Сулейменовой в 2004 году. Работы из серии «Казахская хроника» демонстрировались в галереях Алматы и Астаны (проект I’m Kazakh), а также в Berkeley University и Asian Art Museum, Сан-Франциско (США, 2005), Christie’s (Лондон, 2008 г.), Foundation 107 (Турин, Италия, 2009), Chiostro gallery (Болонья, Италия, 2011). Основная часть работ «Казахская хроника. Перезагрузка» создана в новой технике совмещающей живопись и фотографию. Также выставляются графические листы, выполненные в технике граттографии (гравюра на воске).

Сауле Сулейменова продолжает и развивает серию «Казахская хроника». По жанровому диапазону и объему представленных работ «Казахская хроника. Перезагрузка» в галерее «Арк» - на данный момент является самой крупной персональной выставкой в творческой биографии художника.

«Считаю серьезным то, что сейчас делает в изобразительном искусстве Сауле Сулейменова. Люди на ее работах – как будто выдвинулись из прошлого. Она контактер, а даром контактов с историей мало кто обладает» (М. Ауэзов, культуролог).

«Произведения Сауле Сулейменовой совершенно не вписываются в простую оппозицию современности и традиции. Возникает ощущение, что ее творчество представляет некий третий путь, в котором снимается эта оппозиция, что элементы казахской культуры или образа жизни, даже просто лица людей не маркируются раз и навсегда как архаика, а взаимопроникают с чертами современности (совершенно не обязательно позитивными) вне обычной логики «либо то, либо это». В наслоении старых фото на испещренные стены происходит глубоко символическая вещь: перетасовывание времен, как отказ от векторности времени, от прямой стрелы из традиции в модерность. Складывается впечатление, что все в произведениях Сулейменовой существует одновременно и не исключает одно другое, а дополняет» (М. Тлостанова, доктор филологических наук, профессор кафедры истории философии, Российский университет дружбы народов, Москва).

«…Несмотря на то, что живопись увлеченно хоронят последние 100 лет, она живет и меняется. Современная живопись, использующая фото и видеоматериал, как основу для своего творчества, выходит на совершенно другой уровень. С одной стороны - это все еще живопись, живая, брутальная, плотная. А с другой стороны - она обладает уже всеми определениями современного, актуального искусства. Такая живопись балансирует на грани поп-арта и демократизирует язык искусства. Но, в это же время, благодаря фотографии, тематика расширяется, и становится возможным найти совершенно новый язык для репрезентации своей национальной идентичности, выразить свою идеологическую и личностную позицию. Живопись по фотографии совершила очередной переворот в искусстве последних лет, разрушив изжившую себя эстетику, провозглашая новую поэзию повседневности. Поэзию реальности» (С. Сулейменова).

Загрузка...