Опубликовано: 2854

"Миссия невыполнима 5: Племя изгоев". Быстрее, выше, сильнее

 "Миссия невыполнима 5: Племя изгоев". Быстрее, выше, сильнее

Секрет успеха франшизы "Миссия невыполнима" скрывается вовсе не в Том Крузе (иначе бы ее четвертая часть показала результат близкий больше к "Грани будущего" с тем же Крузом, чем к "Форсажу 6"), а в непрестанной эволюции от фильма к фильму, но при этом сохранении определенных фирменных приемов, за которые она так полюбилась зрителям в первую очередь.

Это ни коим образом не говорит ничего плохого о Крузе. Можно только уважать человека, который будучи уже хорошо за пятьдесят снимается безо всяких зеленых экранов и летает привязанный к борту самолета за тоненький трос ради удовольствия своих зрителей. Единственное последствие всего этого заключается в неимоверной усталости, которая иногда заметна на лице Круза, которая впрочем не помешала пятой инсталляции “Миссии невыполнимой” стать лучшей на данный момент частью франшизы.

Да, "Миссия невыполнима 5: Племя изгоев" - это шикарное летнее кино. Было сложно ожидать чего-то подобного от Кристофера МакКуорри, который до этого известен был разве что только средненьким "Джеком Ричером", получившимся тогда интересным, но визуально не впечатляющим. Того же казалось бы можно было ожидать от "Племени изгоев", особенно после неровного начала, прыгавшего во времени, выдававшего сплошь экспозиционный материал и изрядно не дотягивавшего до уровня предыдущих четырех частей. Итан Хант пустился в свободное плаванье, углубившись в розыск доказательств существования некоторой секретной организации, вышедшей из-под контроля правительства. Саймон Пегг между тем скучает в офисе, играя в компьютерные игры и жуя жвачку, а Джереми Реннер пытается оправдать существование IMF, пока новоприбывший Алек Болдуин клещами вытаскивает из него показания.

И так вот действие тянется пока не наступает резкий поворот в событиях и герои не прибывают в Венну. Вот, кажется, там то МакКуорри наконец вступил в полную силу и как режиссер, и как сценарист, потому как действие после этого сорвалось с места и полетело, будто бы до этого держалось на очень туго натянутой пружине. Почему это лучшая часть франшизы? Да по той простой причине, что наконец-то уровень экшена и сюжета соответствуют друг другу. Наконец-то пазл складывается в полную и додуманную картинку. Разговоры разговорами, но после них обязательно приходит новая погоня, новая драка, а потом снова непредсказуемая история меняет поворот и, давая несколько минут отдышаться, пускается в новую спираль с очередной битвой. Кристофер МакКуорри и Дрю Пирс так лихо закрутили все гайки в сценарии, что по дороге ничего не болтается и не смущает, поэтому даже если вы уже видели грандиозный полет на самолете или наколенную погоню на мотоциклах в трейлере, вас все равно ждет неисчислимое количество сюрпризов.

Масштабы невероятно реалистично снятых экшен сцен нельзя переоценить. Большая заслуга здесь Круза, который исполнил почти все трюки единолично, позволяя камере оставаться с ним, а не уходить на дальние планы, скрывая двойников. Очень помогает привнесенный в франшизу четвертым фильмом юмор (в котором Саймон Пегг, чья роль значительно расширилась, необыкновенный мастак) и элегантность, с которой фильм иногда начинает наступать на пятки последнему фильму про Бонда. МакКуорри конечно не Сэм Мендес, но его умные находки возвели “Племя изгоев” в превосходную степень, (даже трилогия о Борне осталась где-то позади). Вместе с оператором Робертом Элсвитом они нашли ракурсы и моменты, которые заставляют зрительское сердце буквально останавливаться от напряжения. Даже набор знакомых штампов, брошенных тут и там, не повредил. Уж что говорить про сцену в опере, где театральные декорации, пение и драка на ножах сплетаются в одно пронзительное зрелище.

Все это изящно подчеркнуто саундтреком Джо Крэймера и украшено одним из самых умных, зловещих и могущественных злодеев в истории франшизы. Сыгравший его Шон Харрис заметно упивается игрой в плохого парня, снабжая его массой запоминающихся деталей. Понятно, что в конце его обязательно поймают, но поймают как и какой ценой остается абсолютно непредсказуемым. Во многом за счет как раз сильного третьего акта (не чета “Протоколу Фантом”) пятая “Миссия” воспаряет над предшественниками.

Опять же впервые в истории “Миссии Невыполнимы” персонажи четко выписаны. Даже Хант, до того казавшийся плоской фигурой, раскрывается и представляется в совершенно новом свете. Не говоря уже о двуличной героине Ребекки Фергюсон, которую нельзя причислить ни к стану хороших, ни к стану злых. Важно это потому, что неубиваемые сверхлюди вдруг превращаются в ранимых, уязвимых персонажей, которые ошибаются и спотыкаются, но которым впервые реально по-человечески сопереживаешь.

Стоит добавить, что Фергюсон не только вышла полноценным персонажем, но и полноценным бойцом. Крушит вражеские черепа она с не меньшим успехом, чем сам Том Круз, и с куда большим, чем Бенджи, который хоть и участвует во всех погонях и перестрелках, редко задействует в них свои кулаки.

Естественно не всем персонажам хватило времени для раскрытия. Джереми Реннер и Винг Рэймс оставлены даже не на вторых, а на третьих ролях, и пусть у них есть пара удачных, очень смешных моментов, они запоминаются из всей группы меньше всего.

Интенсивность истории все же не мешает фильму иногда притормаживать, поэтому градус саспенса порой падает до нулевых отметок. Чуть-чуть не хватило создателям, чтобы держать зрителя в напряжении все два с небольшим часа. Дело даже не в затянутости, а в элементарном количестве сюжетных линий. МакКуорри страхуется и постоянно проверяет насколько зрители остаются в курсе происходящего (ведь потеряться можно иногда очень легко), часто прибегая в таких моментах к грубо сконструированным диалогам.

Однако, нельзя забывать, что "Миссия невыполнима 5: Племя изгоев” - это в первую очередь развлекательный фильм, и с этим он справляется на пять с плюсом. Пусть кое-где еще сыроватый, это все равно главный сюрприз лета: умный, сбалансированный и неизменно захватывающий боевик с большой буквы.

Загрузка...