Опубликовано: 1926

"Искатель воды". Как комета над Землей

"Искатель воды". Как комета над Землей

Рассел Кроу - отличный актер, умеющий без переигрывания донести все душевные муки и метания своих героев. Однако что доказывает в очередной раз “Искатель воды”, так это сложность позиции режиссера.

Ну не получается у большинства людей следить за всем. Одни слишком увлекаются визуальной частью, другие посвящают себя исключительно работе с актерами, а третьи просто не справляются выстроить понятную и захватывающую историю. Кроу, решивший последовать по стопам Бена Аффлека и Джорджа Клуни, попал под третью категорию. "Искатель воды" может похвастаться красивым видеорядом и мастерской игрой актеров, но под конец он выходит скорее претенциозным, нежели трогательным.

Главная проблема “Искателя воды” заключается в его хронической неспособности набрать темп. Беря за основу эпические поиски отцом своих сыновей, Рассел Кроу постоянно прерывает ее то незатейливой мелодрамой, то философскими вопросами веры, то уроком по культуре и обычаям Турков. Фильм получается обрывистый и неинтересный, с недостатком эмоционального содержимого. Лишь в последние тридцать минут действие наконец набирает обороты, вдруг превращаясь в приключенческий боевик с примесью трогательной драмы. На экране возникают взрывы, стрельба, бои. И дело в том, что эти тридцать минут хоть и не претендуют на звание шедевра, но выполнены на уровне. Если бы Кроу снял все два часа в таком стиле, иногда заполняя промежутки философскими напутствиями, фильм несомненно бы только выиграл.

Попытка же разбавить разговоры героев вставками военных действий вызывает скорее недоумение, тем более что и выполнены те, строго говоря, на уровне телевизионного фильма с дурной графикой и никакой атмосферой.

Однако не стоит спешить ругать Кроу слишком сильно, ведь он справился с другой непосильной задачей: а именно вытянуть не просто качественную, но достойную игру из Джея Кортни и Ольги Куриленко. Посмотрев как органично они вписались в “Искателя воды”, сложно даже представить, что их обоих часто называют второсортными актерами. Оба выступили в своих маленьких, но значительных ролях выше всяких похвал.

К тому же надо отметить, что медленные сцены выходят у Кроу отлично. Они все без исключения получились многоуровневыми и глубокими. Персонажи вышли думающие и непростые. А культура Турции была показана разнопланово, но неизменно с уважением к устоявшимся традициям. Те, кто никогда не был в Стамбуле, заодно получат отличную возможность наблюдать этот величественный город через призму глаза Эндрю Лесни, визуальные инстинкты которого его еще никогда не подводили.

Картинка в “Искателе воды” не всегда богатая, но всегда насыщенная. Под нее еще бы запоминающуюся музыку и совсем было бы хорошо, но саундтреки Дэвида Хиршфелдера вас несомненно разочаруют своей обыденностью.

Пожалуй, обыденность – это самое точное слово, характеризующее “Искателя воды”. Выдающийся там только Стамбул. Все остальное в лучшем случае потягивает на среднюю неудовлетворительную оценку, которая намекает на скрытый потенциал, но не демонстрирует его в полной мере. Так что можно надеяться, что Кроу снимет еще что-нибудь и тогда его можно будет судить уже как развивающегося режиссера, ведь история знает много примеров, когда первые опыты были удачнее последующих, но много есть и примеров обратных.

Если уж продолжать сравнения Кроу с Джорджем Клуни, то наверное стоит упомянуть прошлогодних “Охотников за сокровищами”, тоже страдавших от невнятной и слишком сухо рассказанной истории. “Искатель воды” наступил на абсолютно те же самые грабли, получившись притчей, в которую рассказчик намешал опытов из своей жизни. Поэтому и вышло так, что некоторые части этой истории попали точно в цель, а некоторые пролетели, как кометы над Землей.

Загрузка...