Опубликовано: 3800

"Голодные игры: Сойка-персмешница. Часть 1". Поминки по играм

"Голодные игры: Сойка-персмешница. Часть 1". Поминки по играм

Само по себе неожиданное становление “Голодных игр” очередным культурным феноменом для молодежи можно считать по меньшей мере примечательным.

Ведь по сути весь успех франшизы обязан почти оригинальной идее Сюзанн Коллинз, согласно которой несколько участников должны были сражаться на арене не на жизнь, а на смерть до победы одного единственного счастливчика. Поэтому тем более удивительно, что в своем новом пришествии “Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1” собственно сами игры полностью отсутствуют, а интерес зрителей к войне за свободу в постапокалиптическом мире создатели явно переоценили. Поэтому что уж и говорить, что без сильной интригующей и местами захватывающей второй половины “Голодные игры” абсолютно скучны, предсказуемы и мелки.

И этот факт сводит на нет все прочие достоинства: шикарный дизайн, великолепную графику, сильную операторскую работу и даже актуальность происходящего. Да-да, “Голодные игры” стали первым фильмом из адаптаций подростковых произведений, не побоявшимся стать более серьезным, мрачным и злободневным. Это вам не “Сумерки” с их неправдоподобными страстями. В “Сойке-пересмешнице” все строится вокруг медленного становления Китнисс Эвердин символом сопротивления засекреченного 13-го округа, который готовит войну против Капитолия. Главным же оружием становится пропаганда, в которой Дженнифер Лоуренс искусно играет посредственную актрису.

Когда как не сегодня информационная война на экране столь ярко отражает происходящее в мире! Науськивание, ложь, промывание мозгов – все это несомненно важно показывать подросткам, чтобы учить их смотреть на мир не столь однозначно. Однако одного посыла фильмам никогда не хватало, и на удивление первая половина “Сойки-пересмешницы” оказывается такой же медлительной как и вторая. Монотонные разговоры переместились из ярких красивых помещений Капитолия в серые непримечательные камеры 13-го округа, еще и расположенного ко всем прочим радостям под землей. Воздушные разноцветные наряды были заменены на однотонные балахоны. Шоу превратились в унылые совещания и съемки пропагандистских роликов в железных клетках. А игры променяли на быстрые, практически моментально заканчивающиеся экшен сцены. Так что зрителям остается только дружно вздохнуть с героиней Элизабет Бэнкс о былых временах.

Стоит правда отдать должное Фрэнсису Лоуренсу, который вывел франшизу действительно на новый уровень. Его режиссерские решения, понимание как правильно интриговать зрителя, манипулировать им, а когда вовремя подсовывать бои делает просмотр достаточно быстрым и безболезненным.

Игра актеров тоже впечатляет. Дженнифер Лоуренс кажется с каждым фильмом блистает все ярче. То, как она преподносит свои фразы, как мастерски справляется с очень сложными актерскими задачами и умудряется ни разу не переиграть, поражает. Она делает Китнисс намного более близкой и понятной каждому, кто хочет хоть чем-то быть на нее похожим.

Печально наблюдать на экране Филипа Сеймура Хоффмана, тем более что роль не дает ему показать все его безграничные актерские способности. Правдоподобна в виде президента Джулианна Мур, хотя у нее в глазах опять то и дело мелькают безумные огоньки. Вуди Харрельсон появляется для дружеских объятий и подшучиваний. Стэнли Туччи пару раз блистает фиолетовой прической. Но больше всего поражает почти полное отсутствие на экране Лиама Хемсворта и Джоша Хатчерсона, которому тем не менее в отличие от первого достается хоть несколько эмоциональных сцен.

Откровенно говоря, все действие с воспоминаниями, предысторией и всяческими ссылками на первые две части донельзя напоминает поминки по Голодным играм. По их блеску, по их опасности, по кипевшим страстям. Бюджет вроде подняли, а создается ощущение, что сильно урезали. На протяжении двух часов ведутся разговоры о войне, о смертях, о жертвах, а показываются в большинстве случаев только последствия. “Голодные игры” стали масштабнее на словах, а на деле в объеме уменьшились и как бы скукожились. А если еще точнее, перестали быть событием, которое стоит смотреть на большом экране. На этот раз это маленький, почти телевизионный фильм с исключительными производственными ценностями и громким посылом, но без всякого экшена и блеска.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи