Опубликовано: 1957

"Бэтмен против Супермена". Стальной гигант против Стальной крысы

"Бэтмен против Супермена". Стальной гигант против Стальной крысы

Поистине поражают отдельные попытки полностью дискредитировать зарождающуюся перед нашими глазами кинематографическую вселенную комиксов DC.

Чем собственно хуже "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" всех других фильмов о комиксах? В том то и дело, что ничем. Однозначное наличие слабостей ни в коем случае не отменяет сильные стороны. Если задуматься, единственное, от чего страдает фильм Зака Снайдера, это от непонимания или игнорирования самого факта, что Бэтмена и Супермена для одного этого фильма было более чем достаточно.

Синдром “Человека-паука 3” проявился и здесь, пусть и в менее катастрофическом формате. Фильм растянули до грани абсурда, чтобы попытаться вместить туда помимо двух заглавных героев еще и Чудо-женщину, Думсдея, камео прочих героев в разном количестве и формате. Фанаты будут еле-еле сдерживать свои глаза в глазницах, но обычным зрителям подобные открытия занавеса скорее всего покажутся малоинтересными, а то и вовсе отвлекающими от сути фильма.

Ведь она не в том, чтобы показать, что и Warner Bros. в скором времени развернет на большом экране гладиаторские состязания супергероев и супер злодеев, а в конфликте между человеком и богом, смертным существом и созданием, возвышающимся над ним то ли в виде грандиозного монумента, то ли в виде страшной угрозы всему живому. Крис Террио, обладатель премии "Оскар" за сценарий к фильму “Операция “Арго””, перенес идею столкновения интересов Брюса Уэйна и Кларка Кента на экран самым интеллигентным, захватывающим и верным комиксам путем.

История, как и ожидалось, начинается с повторного разрушения Метрополиса, только на этот раз с точки зрения Брюса Уэйна, который не в первый раз уже становится свидетелем того, как надежды на мир и процветание обращаются в пепел и пыль. Зак Снайдер вмешивает в это еще и смерть родителей Брюса и его знаменитое падение в пещеру с летучими мышами, что все вместе немедленно вталкивает зрителя в гущу событий и одновременно создает эмоциональный вес, достаточный чтобы успешно приземлить историю о дерущихся супергероях.

Не стоит и говорить, что фирменный визуальный стиль Снайдера в сочетании с равнозначно трогательной и эпичной музыкой Ханса Циммера и Джанки Экс-Эл создают настоящую кинематографическую магию в эти первые несколько минут. У них плохо получается растянуть такой высокий уровень качества на последующие два часа, но отдельные моменты и вкрапления, иногда целые сцены, становятся украшением фильма и вызывают щенячий восторг, символизирующий, что пересматривать картину будут не раз и не два.

С таким же успехом, Крис Террио быстро знакомит нас с остальными новыми лицами, включающими в себя Лекса Лютора в исполнении Джесси Айзенберга, Чудо-женщину, воплощенную благодаря красоте и бесстрашности Галь Гадот, Джереми Айронса в роли иронизирующего Альфреда и Холли Хантер, чья сенатор Финч получилась несколько плоской, но весьма полезной для развития событий. Особенность Террио в том, что он не позволяет своим героям объяснять себя или свои действия словами, что делает сценарий легким на подъем и дает Террио время для развития других идей и смыслов. “Бэтмен против Супермена” получился визуально наполненным не только с точки зрения экшен сцен, но и в том плане, что действия героев говорят больше их слов. У Террио получилось насытить фильм крутыми фразами, удовлетворяющими фанатов, и в то же время богатым подтекстом.

Это в свою очередь разрешает актерам создавать героев физически, играть с ними, вкладывать в них гораздо больше, чем мог бы вместить самый лучший монолог. За каждым из них чувствуется история, чувствуется жизнь. Это источник того реализма, о котором в один голос вторят критики. Реалистичность “Бэтмена против Супермена” не в том, как один другому набивает морду, а в том, что герои не являются штампами или посредственностями. Они не шутят только потому что им положено разбавлять напряженную атмосферу (потому вероятно многие и обвиняют фильм в излишней серьезности) и не начинают автоматически плакать в момент отчаяния. Их реакции, чувства и сомнения смотрятся правдиво и оттого переживаются зрителем на молекулярном уровне, а не обдумываются во время просмотра. Это не отнимает ничего от просмотра, а наоборот добавляет к нему, потому что смеяться или плакать приходиться с героями, а не над героями.

Помимо этого Террио и Дэвид С. Гойер дали этим персонажам функционировать в новой и интересной истории, сводящей их вместе с легкостью, но без навязчивости. При этом у каждого героя есть свое место под солнцем, каждому дают немного посиять. Нити отдельных сюжетов ловко переплетаются между собой, часто удивляя на пути к оглушительному финальному аккорду, который чувствуется не только по насыщенности действия, но по эмоциональной привязанности, которую чувствуешь по отношению к героям.

О какой бессердечности происходящего может идти речь, когда Террио и Снайдер касаются отношений между матерями и сыновьями? От одной очень особенной сцены между Бэтменом и Суперменом щемит сердце, потому что это универсальное чувство, которое делим мы все: любовь к нашим родителям. И если такие темы и такое внимание к жизни героев делает этот фильм чуточку затянутым, то оно того стоит.

Фильм действительно длинный и этого факта не могут отменить ни продолжительные поединки, ни увлекательный сюжет, включающий в себя журналистское расследование и спор двух супергероев, сопровождающийся нагромождением визуальных эффектов. Надо признать, что гораздо более интригуют блестяще поставленные рукопашные драки, от которых в животе начинают порхать бабочки, чем громкие баталии, нарисованные на компьютере от начала и до конца. С последними у Зака Снайдера опять случилась передозировка, да такая, что иногда не разберешь что и где случается.

Однако именно такие сцены, как бы незакончено они не выглядели, дарят моменты настоящего экстаза: от светящегося лассо Чудо-женщины до ловушек Бэтмена. И да, способность последнего не только бороться с Суперменом, но и периодически брать над ним верх вполне оправдана.

В целом детализация созданного на экране мира впечатляет. Продуманность костюмов и декораций раскрывает этот мир гораздо лучше прямых указаний на существование других героев (хотя моментальное появление Аквамена себя оправдало).

“Бэтмен против Супермена” впечатляет. Это не идеальный фильм, в конце концов кажущийся затянутым и форсированным одновременно в угоду развития будущей франшизы и продолжительных экшен сцен. Однако это фильм не только достойный как минимум одного просмотра, но и уважения к создателям, которые проделали колоссальную работу, чтобы воплотить на экране мир DC. Ненавистники могут продолжать писать злые комментарии, кичиться и задирать нос, но у них не удастся отобрать удовольствия от просмотра этого умного, волнующего и впечатляющего фильма.

Загрузка...