Опубликовано: 2 2306

Приводим дом в порядок к Новому году

Приводим дом в порядок к Новому году

К встрече Нового года каждая семья готовится по-своему, кто-то старается как можно ярче нарядить дом, кого-то больше интересует собственный наряд, кто-то тратит множество сил на подбор новогодних подарков друзьям и близким, но всем без исключения приходится думать об уборке собственного жилища.

Да собственно и существует такое негласное правило, следуя которому Новый год нужно встречать в чистоте, чтобы все некрасивое, неуютное и ненужное оставить в уходящем году.

Важней всего – порядок в доме

Безусловное, другое негласное правило – за порядок в доме отвечает женщина. Все мы по-разному относимся к этому постулату, но предновогодняя уборка – это особый случай, когда к наведению порядка должна быть привлечена вся семья.

В нашем недалеком советском прошлом, каждая хозяйка старалась перед Новым годом обязательно вычистить свои ковры и многие из нас помнят, мужчин с тяжелыми рулонами и женщин, колотящих пыльные полотнища прямо на белом снегу. Сегодня к счастью эта проблема отпадает сама собой, так как ковры больше не являются показателем благосостояния семьи и более того, считаются пылесборниками, вредными для здоровья. Да и средств по уходу за коврами появилось великое множество. Более того, сами ковры с успехом заменяют разнообразные половые покрытия, не требующие титанических усилий при уборке. Поэтому достаточно приобрести нужное чистящее (моющее) средство с ароматом «морозной свежести», чтобы получить прекрасный результат.

В любом случае, любите Вы заниматься уборкой или нет, перед Новым годом это неизбежно, а значит, нужно постараться максимально облегчить себе жизнь, не растягивая процесс наведения порядка на недели.

Есть ли у Вас план?

Даже если Вы – не мистер Фикс, над планом придется поработать для того, чтобы сэкономить не только время, но и собственные силы. Конечно, в идеале Ваш заботливый муж и любящие дети должны Вас буквально одолеть предложениями своей помощи и Вам останется только распределить между ними обязанностями. Но, это скорее исключительный случай и традиционно вся работа по наведению чистоты в доме ложится на хрупкие женские плечи. А так как в большинстве своем мы – женщины работающие, то и времени на уборку у нас немного – вечерние часы и выходные дни, которые очень не хочется тратить на общение с пылесосом и тряпкой. Поэтому выбирать придется самостоятельно – уборка в течение недели в будни по 1-1,5 часа или в выходной день – не менее 5-ти часов.

Время спланировали, теперь пора наметить план действий. Начать лучше всего с уборки комнат. Но предварительно нужно приготовить все необходимое и не забывайте о резиновых перчатках, которые защитят Ваши руки и помогут сберечь не только маникюр, но и кожу.

1. Долой жирные шкафы!

Это положение из восточной философии фен-шуй, которое поможет нам избавиться не только от всего ненужного, но и от плохого настроения, ненужных мыслей и даже лишних килограммов. Ну, от философии к делу! Настройтесь на безжалостное расставание с заношенными, старыми и давно ненужными вещами и, убрав все с полок, без сожаления переложите в мусорный мешок то, что уже давно никому не нужно. Затем протрите полки, можно использовать специальное средство для мебели, благодаря которому и пыли будет меньше, и запах приятнее. На чистые полки сложите то, что осталось после «ревизии». Таким образом, потратьте полтора часа в один из дней на это нужное и важное дело.

2. Всему свое место

Продолжая уборку комнат, окиньте критическим взглядом помещения и опять же сложите в мусорный пакет старые журналы и газеты, в корзину для грязного белья – нуждающиеся в стирке вещи, платежки и квитанции – в одну коробку или папку, косметику – на туалетный столик, зарядки, шнуры и т.п. – в одно определенное место (например, в ящик стола, шкафа) и т.д. И без сомнения расставайтесь со сломанными, порванными и неиспользуемыми вещами, не нужно тянуть их за собой в следующий год. Если в Вашем доме больше, чем одна комната, то второй день уборки можно на этом и закончить. Теперь самое время озадачить своих близких и настроить их на сохранение и поддержание порядка в доме.

3. Чистота в ванной

После наведения порядка в комнатах, когда все вещи уже разложены по местам, наступает очередь ванной комнаты и туалета. Здесь также начать стоит с полочек, избавляясь от всего ненужного. Затем очередь стен и плафонов. Используйте специальные жидкие средства для кухни и, соблюдая дозировку, разводите их водой. Обычно такие средства не нужно смывать водой, а если использовать еще и специальную швабру со съемной насадкой, то стены можно очень быстро привести в порядок.

Следующая очередь раковины, ванны, душевой кабины и унитаза. К счастью, современная бытовая химия позволяет нам, практически не прилагая усилий, очистить любые поверхности. И не нужно ничего тереть, обливаясь потом, достаточно внимательно прочитать надпись на емкости со средством и следовать инструкции.

4. Чистим и моем

Это, пожалуй, самая сложная и объемная часть уборки. Теперь пора взяться за пылесос, причем пылесосить нужно не только полы, но и мебель, а особое внимание следует уделить плинтусам и пространствам под батареями, где скапливается много пыли. Более того, пропылесосить стоит все помещения в доме, включая прихожую и кухню.

С пылью справились, подошло время влажной уборки. Для нее также нужно использовать специальные моющие средства, опять же соблюдая указанную на упаковке дозировку. Сначала вытираем пыль, затем моем полы, причем в неубранной, но пропылесосенной кухне и прихожей тоже. Стирая пыль с аппаратуры, используйте только специально предназначенные для этого средства.

Какая же серьезная уборка без мытья окон, конечно, снаружи в декабре их мыть может и не стоит, а вот изнутри – можно. А если Вы выстираете шторы, то вся комната приобретет совсем другой вид.

5. Порядок в кухне и прихожей

Очередной этап плана предновогодней уборки – кухня и прихожая. Не стремитесь к идеальной чистоте в кухне, так как 31 декабря все вернется на свои рабочие места. Достаточно навести порядок на полках и в шкафах, избавляясь от старых и нерабочих вещей, протереть мебель и вычистить раковину.

Уборка прихожей также не займет много времени. Но нужно очень критично отнестись к скопившимся там вещам. Если Вы обнаружите обувь, требующую ремонта, сразу же сложите ее в отдельный пакет, чтобы занести в мастерскую. Проститесь с рваными тапками и разбитыми ботинками, пусть они покинут Ваш дом вместе со всеми неприятностями уходящего года. Старые обувные щетки, засохшие кремы, одинокие перчатки также определите в мусорный пакет. Теперь протрите полки и пол. И не забудьте проверить наличие необходимой для праздника посуды и столовых приборов.

Вы не забыли о шторах? Самое время их выгладить и повесить на место.

Последний штрих красоты в Вашем доме – чистые зеркала, пройдите по дому и отполируйте их.

Делегировать полномочия

Этот термин, используемый управленцами, очень пригодится и нам, управляющим собственными домами. Делегировать – означает передать часть своих полномочий, то есть взвалить какие-то обязанности на чужие, возможно более крепкие и профессиональные плечи. Речь идет о клининговых компаниях, то есть о мастерах по наведению чистоты. Не отмахивайтесь сразу от этого предложения, только подумайте, что о Вашем доме могут позаботиться специалисты, имеющие огромный арсенал необходимых для этого инструментов и материалов. А у Вас появиться больше времени для заботы о себе любимой. И останется только украсить квартиру к Новому году.

Интересно, что подсознательно мы стремимся начинать что-то новое с чистого листа, поэтому и Новый год нам хочется начать в чистом доме, с чистыми помыслами и праздничным настроением.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Mohamed 02.03.2012

Комментарий удалён модератором

dnnvdu 09.03.2012

Комментарий удалён модератором