Опубликовано: 583

Праздник мультипликации в Москве: участвуют 24 страны

Праздник мультипликации в Москве: участвуют 24 страны

Подарок в дни школьных каникул для детей и взрослых.  В Москве открылся «Большой Фестиваль Мультфильмов» – смотр, впечатляющий масштабом и представительностью своей программы.

В афише форума – более трёхсот лент, созданных как самыми известными аниматорами, так и молодыми, только начинающими свой профессиональный путь. Таким праздником качественной, высокохудожественной анимации могут похвастать далеко не все столицы мира, между тем московский фестиваль собрал в своей программе лучшие мультфильмы из 24 стран. Подтверждением стала первая же лента, открывшая фестиваль, – «Иллюзионист» французского режиссёра Сильвэна Шомэ, самая ожидаемая премьера года и настоящее событие в анимационном искусстве. О том, какие ещё сюрпризы готовит «Большой Фестиваль Мультфильмов».

Организаторы отобрали для фестиваля самые разные мультфильмы. Высокобюджетные и не очень, классические и новаторские. Организаторы отмечают, что несмотря на ослепительные возможности новых технологий, современные аниматоры все чаще апеллируют к классическим приемам. Программный директор «Большого Фестиваля Мультфильмов» Дина Годер рассказывает: «Короткий метр становится более авторским, рукотворным. И в эпоху, когда снимают в 3D так, что никому и не снилось, аниматоры потом снова возвращаются к куколкам, бумажкам и вырезают».

Алексей Демин, получивший в этом году премию «Ника» за акварельный мультфильм «Очумелов», представит свою новую работу «Шатало». Картина снята по мотивам произведений детского писателя Юрия Коваля. В отличие от экранизации чеховского рассказа, в фильме по прозе Коваля автор отдал предпочтение черному карандашу.

«Она получилась так необычно, потому что мы используем черный карандаш и как черный и как белый, и вот это сопоставление черного и белого несет всю изобразительную часть фильма», - говорит художник-постановщик анимационного кино Алексей Демин.

Современные аниматоры с одинаковой легкостью владеют и старинным инструментарием, и современным. Материалом для их произведений может стать и сатира Чехова, и фантазии Коваля, и сюрреалистические миры Даниила Хармса. Создатель мультфильма под названием «Хармониум» Дмитрий Лазарев считает, что персонажи Хармса будто нарочно придуманы, чтобы стать анимационными. «Анимация - это всегда гротеск, - считает Лазарев, - это какой-то нереально созданный мир, который в игровом кино сложно реализовать, а здесь мы вольны делать все что хотим».

Современная анимация свободна от границ и условностей. Авторы мультфильмов экспериментируют с новыми формами и материалами. Для Марии Степановой настоящим открытием стала кофейная гуща. Если материал для гадания использовать для создания мультфильма, надо запастись терпением: технология эффектная, но капризная – материал сыпучий. Зато затраты минимальны. «Это самое дешевое производство, - рассказывает Мария Степанова. – Нужна-то кофейная гуща или песок, стол, компьютер, камера и вперед! Никто не ограничивает тебя. Этим может заниматься любой человек. Вопрос в том, чтобы было желание».

Среди участников фестиваля – выходцы из студии «Пилот» Игорь Ковалев и Алексей Алексеев. В 1990-е оба уехали за границу: Алексеев в Венгрию, Ковалев в США. Помимо новых анимационных работ на родину привезли еще и выставку. Экспонатами стали «застывшие» кадры их мультфильмов. «Все, что снято на камеру, неважно на какую - 35, 16 миллиметров или камеру Digital и проецируется на экран, любое видеотворчество для меня это все кинематограф. Это просто разные его виды», - признается художник-постановщик и аниматор Игорь Ковалев.

Графитчики будто знали, за какой дверью работают аниматоры. Впрочем, руководителя студии «Москва» Андрея Соколова это не слишком беспокоит: он целиком поглощен работой. В рамках фестиваля он представит первую часть мультипликационного экшена про космические приключения земного мальчика и его друзей. Фильм сделан по всем современным канонам – в трехмерном изображении и со стереозвуком. В планах автора – выпустить мультсериал, а пока он дорабатывает новых персонажей для второй части. По словам режиссера, компьютерная анимация требует математической точности.

«Нарисованный персонаж и трехмерный - это разные вещи, потому что если на бумаге ты можешь соврать как угодно, то здесь уже модель, а внутри нее скелет. Модель засэтаплена и требует артефактов», - говорит Андрей Соколов.

Для людей творческих и увлеченных своим делом преград, как известно, не существует. Значит, есть надежда, что «Ледниковый период» для отечественной анимации когда-нибудь закончится.

Источник: телеканал Культура.

Загрузка...