Опубликовано: 2362

Полный «Цугцванг»?

Полный «Цугцванг»?

С 14 января на экраны Казахстана вышел новый отечественный

экшн-продукт – картина «Цугцванг»

Это очень динамичная история о том, как ради любви и во имя помощи друзьям стать из простого танцора «уважаемым» и «достойным» человеком. Все это на фоне родных гор, с невероятными кульбитами на дорогах, красивыми побоями, погонями, пистолетами, деньгами и танцами.

Главный герой фильма – Бек (Нурлан Турашев) влюблен в свою партнершу по танцам Зарему (Альфия Хабибуллина). Однако внешние обстоятельства не благоволят возлюбленным. Не Монтекки с Капулетти, конечно, но тоже все строго. К линии любовной прилагается боевик. В котором хорошие парни, пусть не сразу, но обретут искомое: плохих накажут, денег заработают, на свадьбе отгуляют, в шахматы сыграют, пару раз пошутят. И бить будут неизменно красиво.

Первый закрытый показ картины «Цугцванг» состоялся 29 июня 2010 в рамках Международного кинофестиваля экшн-фильмов «ASTANA», где фильм представлял Казахстан. Мы поговорили с режиссером и автором сценария Игорем Цаем.

- Кинофестиваль был для меня самый показательный, самый ответственный и поворотный. На тот момент картина была еще не до конца готова, она была уже смотрибильна, но были еще некоторые моменты, которые нужно было поправить. Я удивился тому количеству зрителей, которые пришли на фильм. По сути, мы его никак не рекламировали, но тем не менее собрался почти полный зал и после того как пошли титры, я пригласил съемочную группу и просто аплодисменты стали мгновениями счастья, когда твой труд оценивают искушенные зрители.

- Какой реакции вы ждите от зрителей?

- Изначально, когда я писал сценарий, я предполагал, что это должен быть фильм действия. Посмотрев его, зритель должен хоть как-то быть простимулирован на действие. То есть основной посыл картины таков: просто делай, несмотря на безвыходность ситуации. Незапланированным стало то, что после просмотра фильма остается какое-то светлое ощущение. И это удача, поскольку это невозможно спрогнозировать. Я рад этому и сильно удивлен.

- Откуда взялась история, взятая за основу фильма?

- История создания фильма с каждым разом становится все краше и краше. Хотя изначально сценарий фильма был расписан из новеллы. В нашей школе 50% девочек и мы просто хотели снять поздравительное видео. Это было четыре года назад, когда у нас получилась такая короткая новелла.

- Почему вы решили добавить в фильм довольно острый момент – разность менталитетов?

- У нас в школе есть представители всех национальностей, которые живут в Казахстане и это не мешает нам быть одним целым, иметь одни цели и интересы и быть близкими по духу. Конечно, это заслуга политики нашего государства и поэтому мне хотелось показать это в кино с позитивной стороны. Это та данность, которая есть и любовь не выбирает по национальности, по ширине кармана, по каким-то заслугам.

- Персонажи списывались с реальных людей?

- Во время написания сценария в газетах и Интернете вышло очень много статей про существование в наши дни древних традиций. Например, еще до сих пор можно украсть невесту. Мне казалось, что фильм про это будет актуален. Все герои – прототипы. Например, главный герой – образ успешного парня, который добился всего с нуля, а образ девушки – просто символ чистоты и любви, ради которой она готова совершать какие-то поступки.

- Очень хорошо удались боевые сцены, но и танцевальные композиции в фильме были просто блестящи. Может быть, пора делать казахстанский «Шаг вперед»?

- Когда я писал сценарий, я понимал, что преступлением с нашей стороны будет не включить в него то, что мы умеем делать лучше всего. Во время монтажа у нас был диспут с продюсерами, которые настаивали на том, чтобы вырезать танцевальные сцены или сделать их короче. Я надеялся что такой вопрос возникнет. У меня есть мечта - создать танцевальный фильм, с большим количеством самых разных танцев, чтобы все они были во имя каких-то чувств. Теперь я понимаю, что можно быть более настойчивым в этом.

- Традиционный вопрос: когда был готов фильм и вы его увидели, было желание что-то переделать?

- Традиционный ответ – да. Но не факт, что если бы я снимал кино сейчас, оно было бы лучше, чем оно есть и представлено зрителю. Поскольку этот сценарий был написан, а фильм снят – почти два года назад. Но то время у меня, как режиссера и автора сценария, было именно то мировоззрение, которое отражено в фильме. Так что по сути я не жалею.

- Как вы относитесь к вставкам продакт-плейсмента?

- Конечно же я не очень хорошо к этому отношусь как зритель: ой, продакт-плейсмент, продались! Но когда ты начинаешь снимать и нет финансирования и другого выхода - как же я его люблю! Так что все зависит от того, под каким углом посмотреть. Мы молодая компания и не делали этот фильм с государственной поддержкой, у нас не было невозвратных средств. Это просто вынужденный ход чтобы привлечь дополнительные средства, снять сцены более масштабно, привлечь дополнительную технику.

Фото со съемочной площадки фильма смотрите в  фотогалерее.

Наша справка:

23-летний Игорь Цай – мастер спорта международного класса по таэквондо, основатель Школы сценического боя «Кун-До». 

Школа разработала и поставила боевые сцены в картине Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор», где Игорь дублировал Тамерлана. После этого ребята участвовали в разработке боев картины «Особо опасен», затем ставили футбольные трюки в картине Лео Габриадзе «Выкрутасы». Сейчас начинается работа по постановке трюков в новом проекте Тимура Бекмамбетова и Тима Бартона «Авраам Линкольн: охотник на вампиров».

Цугцванг – ситуация в шахматной партии, когда каждый последующий ход лишь ухудшает собственное положение.

Загрузка...