Опубликовано: 1500

Под знаком планеты Меланхолия

Под знаком планеты Меланхолия

Представьте свою свадьбу: дорогие платья и костюмы, идиллические локации, растроганные лица друзей... Но внезапно все ваши прекрасные планы рушит какая-нибудь планета Меланхолия, которая решает не просто сорвать вашу свадьбу, а - так скромненько - уничтожить весь мир. Конечно, если бы эдакое нечто пыталось сорвать мою свадьбу, я бы сама надвигалась на планету Меланхолия.

Джастин, главная героиня "Меланхолии", в отличии от всех своих родственников и друзей, в панику не впадает - замужество настолько опечалило её, что, уж простите за каламбур, благодаря своей меланхолии, планета Меланхолия на неё воздействия не имеет. Далее мы видим, как каждый переживает неизбежность скорой смерти: кто-то просто продолжает спокойно мыть посуду, кто-то всё время проводит в ванной, кто-то пьет гору таблеток и тихо отходит в мир иной.

Есть даже отдельная каста кинозрителей, которые пытаются искать у фон Триера глубокий смысл. Так вот, по сути, это - нонсенс: размышлять о глубокомысленности метафор и символов именно этого режисcёра. Как раз "Меланхолию" "читать" по символам просто нелепо - фильм снят именно о том, о чем снят: о страхе неизбежного, о единственном герое, которого это, как кажется, не касается, о каких-то панических решениях людей перед лицом смерти. Детали здесь скорее дополняют основной смысл, нежели придают ему новый.

Если сравнивать последнего фонтриеровского "Антихриста" с "Меланхолией", то безусловно последнюю смотреть приятнее - никаких членовредительств, поножовщины с интимными частями тела, тяжелых выборов и так далее. Но всё снято в уже традиционном "полуприглушенном" цветовом стиле и всё с теми же коронными крупными планами.

"Меланхолию" безусловно стоит смотреть в кинотеатре и только в кинотеатре. В домашней обстановке она просто не будет воспринята должным образом, а то и банально не будет досмотрена. После фильма появляется жесткое желание брутально напиться - но вместе с тем, "Меланхолия" - приятный контраст между тем же "Древом жизни", которое после фон Триера, как кажется, просто не могло взять в Каннах Пальмовую ветвь.

Зато Кирстен Данст, примелькавшаяся в псевдомелодрамах типа "Элизабеттаун", в "Меланхолии" вышла просто очаровательно равнодушной, а тандем, который она пусть и ненадолго, создала с Александром Скарсгардом приятно ласкает взгляд. Думаю, не стоит даже упоминать что ШарлоттЫ Генсбур и Рэмплинг были на высоте? Это ведь как всегда. 

Ларс фон Триер создал уже нечто не скандальное, а просто донельзя художественное и пусть даже моментами бессмысленное, но циничное. Стоит увидеть "Меланхолию" хотя бы ради того, чтобы увидеть слегка видоизмененного фон Триера, который, как оказывается, умеет снимать и без крови.  

Источник: Kino-teatr.ua

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи