Опубликовано: 1639

Первый разгром. ("Хоббит: Нежданное путешествие")

Первый разгром. ("Хоббит: Нежданное путешествие")

В связи с завершением эмбарго на публикации профессиональных рецензий на фильм "Хоббит:

Нежданное путешествие", ведущие западные издания, пишущие о кинематографе, поспешили поделиться своим мнением о проекте Питера Джексона. Со всеми мыслимыми оговорками общий тон большинства статей можно охарактеризовать одним словом: разгром. Портал "Новости кино" приводит несколько выдержек из уже опубликованных текстов.

The Hollywood Reporter (Автор: Тодд МакКарти):

"Если "Хоббит был бы экранизирован сразу после первой публикации в 1938 году, (странно, что этого не произошло), зрители увидели бы живой фильм с прекрасными актерами и великолепными и смешными спецэффектами, который длился бы менее двух часов. В академически скрупулезном произведении Джексона действие развивается так, что (Дороти) из "Волшебника страны Оз" потребовалось бы больше часа только, чтобы покинуть Канзас. В фильме есть элементы столь же впечатляющие, как в трилогии "Властелин колец", но также много таких, которые буквально страдают плоскостопием и чрезвычайно утомительны, особенно в первой половине. Может быть, тут как раз тот уникальный случай, когда вместо будущих DVD c "Расширенной режиссерской версией" следовало бы выпустить "Сокращенную режиссерскую версию", представляющую собой фильм нормальной продолжительности".

"Важнейшая инновация Джексона - решение снимать фильм не только в 3D, но и с частотой 48 кадров в секунду, что в два раза превышает общепринятый стандарт. Результат получился интересным, и он вызовет еще массу споров. Но буквальное сравнение двух форматов оказывается не в пользу этого эксперимента. Копии фильма, продемонстрированные кинокомпанией Warner Bros. в формате HFR 3D, производят впечатление, когда на экране происходят масштабные события, но чаще всего видеоряд напоминает телепрограммы высокой четкости, парадоксально превращая фильм в театральную постановку. Особенно это заметно в эпизодах, действие которых происходит в доме Бильбо".

Говоря о затянувшемся представлении главных героев картины, автор подчеркивает, что "немногое из их гномьих разговоров имеет реальное значение для фильма", и для поддержания интереса зрителей "их можно было бы сократить наполовину или даже больше". Часть режиссерских решений Джексона в этом длинном введении "совершенно неуклюжи из-за преимущественно глупых шуток и комичных ситуаций", - пишет рецензент.

Он также отмечает прекрасные актерские работы Мартина Фримана, Ричард Армитеджа и Энди Серкиса, подчеркивая, что "Йен МакКеллен уже ничем не может удивить". В рецензии содержится и важное описание Некроманта, который, по мнению автора практически неотличим от Слендера.

Variety (Автор Питер Дебруж)

"Индивидуальность всех 13 гномов фактически исчерпывается различной растительностью на лице. Хотя, конечно, не нужно быть провидицей Галадриэлью, чтобы понять, что главный сердцеед тут Дин О`Горман (Фили). В условиях полного отсутствия отличительных черт, спутники Белоснежки выглядят (по сравнению с гномами "Хоббита") по-настоящему трехмерными".

Описывая эффект формата HFR, автор отмечает, что "все слишком искусственно, и это делает фальшивость декораций и костюмов особенно очевидной, а чрезмерная освещенность некоторых областей кадра превращает фильм в очень качественное домашнее видео. (Стандартная проекция в 24 кадра в секунду, может быть, исправит этот недостаток, но в этом случае будет принесена в жертву плавность движения в насыщенных действием сценах и четкость пейзажных съемок)".

Автор обращает внимание на перегруженность картины дополнительными сюжетными линиями. "За редким исключением, эти отступления нарушают стройность повествования, которое и без того строится вокруг большого числа персонажей. Например, линия Радагаста, смешного, смуглого волшебника с всклокоченной грязной бородой, или абсолютно неудовлетворительная история Некроманта, являющегося ранней формой Саурона, который совершенно неуместен в этой истории. Все это создает почву для тяжеловесных воссоединений, вернее, "предвоссоединений" Элронда, Галадриэли, Сарумана, нарочито подчеркивающих значение этих персонажей для "Властелина колец".

"Складывается впечатление, что Джексон и его команда были вынуждены напомнить фанатам о предыдущей трилогии в сценах, которые уместнее бы смотрелись в расширенных версиях на DVD, или вообще были бы исключены. Они сделали все, кроме того, что могло бы заставить зрителей с нетерпением ждать второй серии", - резюмирует автор.

Comingsoon (Автор Эдвард Дуглас)

"Хоббит: Нежданное путешествие" могло бы быть новой "Призрачной угрозой", и, да поможет нам Бог, если следующие два фильма не лучше, чем этот".

Загрузка...