Опубликовано: 1086

Орки в космосе-2: не прячьте ваши денежки!

Орки в космосе-2: не прячьте ваши денежки!

Терраны и протосы вновь ведут свою борьбу с зергами и друг другом, и только тебе одному предстоит выбрать – на чьей ты стороне!

Прошел месяц, как компания Blizzard обрадовала нас самой ожидаемой разработкой последних лет: сиквелом сногсшибательной, сверхпопулярной, мегакультовой игры StarCraft под названием «StarCraft II: Wings Of Liberty».

За истекший месяц на сайте компании скопилось более 600 000 (шестисот тысяч) подписей под петицией сделать игру доступной для локальной сети. Посему, начнем с ложки дегтя.

Играть возможно либо в кампанию, либо через сервер Battle.net в мультиплеер. То, что делало игру популярной когда-то, было из нее выдрано без всякой жалости. Не придется теперь оставаться на ночь в офисе, чтобы с коллегой по работе устроить грандиозную баталию, насылая полчища зерлингов и муталисков, и отражая натиск голиафов и Гипериона. Ответ на вопрос «почему же так?» лежит на поверхности.

С момент выхода «World Of Warcraft», предназначенного исключительно для игры по интернету, компания Blizzard почуяла запах денег. Звучит, как начало саги, но что поделать, если так оно и есть.

Внезапно выяснилось, что получать прибыль от игры можно и после того, как произошел ее финальный релиз, и для этого не обязательно ограничиваться выпуском аддонов. Достаточно ввести плату за саму игру по интернету, и деньги будут литься рекой.

В «WoW» пользователь играть хотел. Потому, эта игра стала самой популярной в своем жанре. В случае же «SC2», в ход пошел весь наработанный опыт.

На территории СНГ продаются две версии игры: с оплатой на 4 и 12 месяцев. В США и Европе продается полный пакет, с безлимитной игрой, который стоит значительно дороже. То есть пользователю предлагается заплатить меньше, и играть 4 месяца, или больше, и играть 12.

По истечении выбранного срока, необходимо продлить подписку, либо онлайн, либо, приобретя специальные карточки «у распространителей».

Оплата нужна для игры с другими пользователями. Для игры в кампанию оплата не нужна, однако, становятся недоступны достижения.

Прикидываемся новичками, и сообщаем системе, что Battle.net впервые видим. После чего проходим долгую, нудную регистрацию, а затем, дополнительно, активируем саму игру. Потом, наконец, получаем доступ к программе.

До сих вызывает удивление тот факт, что производители игр категорически не согласны поставлять вместе с новой игрушкой и новый компьютер, который потянет этот гениальный продукт. Каюсь, последний раз покупал компьютер два года назад. Увы, верный лептоп послал меня куда подальше, сославшись на не ту видеокарту и не ту оперативку, зато рабочий компьютер согласился с предложенным компакт-диском, и запустил игровой процесс.

Прежде чем перейти к геймплею, остается лишь сказать, что компания Blizzard выпустила первую часть трилогии, игра в которой ведется за терранов. Игры за зергов и протосов будут выпущены отдельными изданиями. Бизнес, ничего больше, и нам ли их осуждать?

В самой игре имеется 29 миссий. Старый, добрый StarCraft! Цели все те же: добывать газ и минералы, строить базы, обороняться от врагов, и их же уничтожать до полного разложения. Имеется ряд миссий, когда строительством заниматься не нужно, вместо этого предлагается выполнять другие задания, которые приятно разнообразят цепочку «добыть – построить - в бой!». Особенно приятно «гулять» по платформам и промышленным комплексам, постреливая во все, что движется.

Против ожиданий, целых четыре кампании вам предстоит пройти не за терранов, а за протосов. Заодно научитесь управлять юнитами.

Вообще, как уже много раз говорилось не мною, и не здесь, игра рассчитана на быстроту действий и множественность армий. У вас практически нет времени на доскональное просчитывание своих действий. Стратегию нужно находить за несколько минут. Если ошибочна – тут же корректировать, и далее – лишь придерживаться. Если корректировать не удается – начинайте миссию заново, по-другому никак.

Некоторые критики жалуются, что количество вставок высококачественной анимации низко. Поверьте, после того, как вы дойдете до середины игры, вы будете этому только рады. Дело в том, что от роликов, интегрированных в геймплей, в какой-то момент начинает тошнить.

Сидите вы, рассчитываете ринуться в бой, а не тут-то было! Вначале вам расскажут зачем вам нужно в этот бой. Потом – подскажут, как вам лучше действовать. Потом – сам экшн. После него – подведение итогов, потом – опять разговоры, и все по новой.

Даже если вы не играли в первую игрушку, вы очень быстро будете в курсе всех событий этого мира, если не будете хлопать ушами, и тыкать во все, что подсвечено соответствующим цветом.

Интересно, что в игре несколько раз предлагается выбрать по какому пути пойти. От выбора зависит какую миссию вы будете проходить следом. На общий сюжетный ход ваш выбор не влияет, так что можно потом вернуться, и пройти пропущенные миссии.

Основное действие между баталиями происходит на корабле «Гиперион». После каждой миссии в определенных его отсеках вы можете изучить новые технологии, провести апгрейд уже имеющихся, поговорить с кучей персонажей, которые непременно выскажут вам свое мнение не только о происходящем, но и о вас, и, вообще, скучать вам не придется. Только успевай понимать что к чему говорится, и когда все это кончится.

Стоит отметить качественную локализацию игры компанией «1С». Герои говорят знакомыми голосами, которые мы ежедневно слышим в дубляже западных и не только фильмов. Ну, про надписи в геймплее говорить вообще не приходится, это уже само собой разумеющееся.

Как обычно, лучшую музыку, Blizzard предназначил для анимационных вставок. Так это было в WarCraft'е, так и здесь. Качество графики отменное, тут невольно задумаешься, а почему бы компании не снять в этом же стиле художественный фильм? Понятно, что время уйдет, зато - дополнительный доход.

Впрочем, игра и так задумывалась как фильм, в котором вы можете управлять героями. Если не отвлекаться ни на что, и уйти с головой в игру, то ощущение кинематографии будет всеобъемлющим.
Ну, а по завершению кампании, узнав, чем там дело закончилось в первой части трилогии, можно, наконец, ворваться в мультиплеер, и начать оттачивать свое мастерство на ближних своих.

Многие из которых, надо сказать, профессиональнее вас, так что первое время будете биты, зато потом – привыкнете, а там и втянетесь.

Игра на твердую четверку. Поклонники будут в восторге, а всем остальным остается утешать себя мыслью, что вначале был WarCraft, потом – StarCraft, и эти два понятия – столь же основополагающи для современной стратегии, как и DOOM для шутеров. Без них их бы просто не было.

Игру можно купить здесь

Загрузка...