Опубликовано: 1193

Опасные машинисты поезда 777

Опасные машинисты поезда 777

Итак, перед нами очередная (уже пятая по счету) совместная работа режиссера Тони Скотта и актера Дензела Вашингтона - "Неуправляемый". 

Как и в предыдущем своем проекте (весьма посредственном триллере "Опасные пассажиры поезда 123" , Тони вновь возвращается к поездам, правда в этот раз без террористов и перестрелок, делая наибольший уклон в сторону жанра фильмов-катастроф, нежели чистокровных триллеров. Однако, главное различие между этими двумя проектами, прежде всего в том, что "Неуправляемый" получился куда более сбалансированным и ровным фильмом, нежели его предшественник.

Сюжет фильма основан на реальных событиях, происходивших в Огайо в 2001 году. Двое работников железнодорожной станции, ветеран-инженер Фрэнк и молодой кондуктор Уилл, вынуждены влиться в операцию по остановке километрового состава, который везет в своих цистернах опасные химикаты и авария которого непременно приведет к гибели целого города.

Сама по себе история очень проста и не содержит каких-либо шокирующих сюрпризов или неожиданных поворотов. Более того, в ней присутствует весьма значительное количество изъезженных вдоль и поперек штампов и клише, присущих фильмам подобного жанра: у главных героев обязательно проблемы с родственниками, будь то плохие отношения с дочерью или молодой отец семейства, которого суд не допускает к собственному ребенку. А уж алчные бюрократы на протяжении всего фильма будут только мешать, нежели исправлять ситуацию.

Поскольку, персонажи исполнителям главных ролей достались не особо запоминающиеся, а диалоги вышли довольно простецкими (хотя смешные шутки иногда проскальзывают), актерам необходимо было постараться, чтобы заставить зрителей сопереживать их персонажам. И это у них получилось в полной мере. Невероятно харизматичный и органичный в любом образе Дензел Вашингтон очень слаженно сработался со своим молодым партнером Крисом Пайном, который смотрится ничуть не хуже своего старшего коллеги. Только благодаря им ощущается та самая трогательность и сопричастность с происходящим.

В целом лента к себе очень располагает. Возможно, все дело в её искренности, душевности, если хотите. Американцы всегда умели достоверно и трогательно показать на экране дружбу двух, казалось бы, абсолютно разных персонажей: Фрэнк, будучи опытным машинистом, не особенно-то и уважает своего новоприбывшего напарника Уилла, но общая цель объединяет эти два, казалось бы, совершенно противоположных характера. И вот следить за этими метаморфозами персонажей - чертовски интересно.

Но конечно, это не единственное достоинство фильма. Фирменная режиссура Тони Скотта с его бешеным монтажом и постоянной игрой со светофильтрами здесь тоже присутствует, правда с некоторыми изменениями. Отказавшись от постоянных вспышек и нагромождения кадров, Скотт демонстрирует весьма специфическую, но очень подходящую для данной ленты операторскую работу. Движение поезда снято со всех возможных и невозможных ракурсов, а во время диалогов камера постоянно двигается, практически не находясь в статичном положении. Это придает фильму динамичности, но при этом совершенно не вызывает дискомфорта (не в пример ранней работе Скотта "Домино", где из-за резкой смены кадров глаза уставали буквально после первых десяти минут).

Не меньших восторгов вызывает и звуковая составляющая фильма. Захватывающие музыкальные композиции Гарри Грегсон-Уильямса добавляют еще больше саспенса в и без того зрелищно поставленные эпизоды крушений или погонь. А уж гул сметающего все на своем пути неуправляемого поезда, от которого даже пол в кинотеатре трясется, заставляет буквально вжаться в кресло от напряжения и с замиранием сердца ждать, чем же закончится очередная схватка героев с неуловимым поездом.

И хотя, общее впечатление о фильме скорее положительное, нежели отрицательное, некоторые моменты вызывают недоумение. Например, во второй половине фильма, когда действия главных героев начинают записывать журналисты и демонстрировать по всей стране, уровень пафоса просто зашкаливает. Описать это можно примерно как "Уилл прыгнул и чуть не сорвался. В этот момент нам показывают его девушку, которая со слезами на глазах наблюдает за всем этим и искренне болеет за нашего героя". Ладно бы это раз показали, ну два. Так ведь нет, потом репортер еще и комментировать это начинает: "Фрэнк пытается включить тормоза на вагонах. Фрэнк перепрыгивает на другой вагон. Так, кажется, его остановило расстояние между вагонами. Что же теперь он будет делать?". Прям какой-то футбольный матч.

Самый же нелепый эпизод перекочевал сюда прямиком из "Опасных пассажиров", где для нагнетания экшена Скотт зачем-то ни с того ни с сего начинает попусту бить полицейские автомобили. То ли водитель не справляется с управлением, то ли еще что-то, но после это непременно заканчивается кувырком автомобиля через пол дороги. Это конечно зрелищно, но выглядит совершенно не к месту смотрится как демонстрация бюджета, нежели сцена, необходимая для развития фильма.

Неуправляемый - хороший, крепкий фильм-катастрофа, от которого можно получить удовольствие и приятно провести время. Но главная проблема фильма в том, что он совершенно не претенциозен и подходит лишь для одноразового просмотра. Вы можете насладиться здешним саспенсом, музыкой или актерской игрой, но итог все равно будет один: через некоторое время лента просто выветривается из головы, так как ничего нового или запоминающегося она предложить не может.

Автор: Дмитрий Дуб
Источник:
Новости Кино

Загрузка...