Опубликовано: 1659

Огни притона: немного о любви

Огни притона: немного о любви

Минувшая неделя ознаменовалась сразу несколькими «горячими» кинопремьерами. Нам показали захватывающий экшн «Битва богов» и остросюжетную драму «Соломенные псы». Среди них премьера «Огней

притона» стоит некоторым особняком. Фильм не особо ожидаемый, но среди прочих интересный тем, что представлять его приехал сам автор – Александр Гордон.

Известный журналист и телеведущий, а с недавних пор и режиссер, уже не впервые обращается к произведениям своего отца Гарри Борисовича Гордона. И стоит отметить, что этот тандем приносит неплохие плоды совместного творчества.

Действие фильма происходит в Одессе 1958 года. В это время приоткрылся железный занавес, не так давно отгремел Первый всемирный фестиваль молодежи, и какие-то его отголоски доносятся до простых людей. Главная героиня «мама Люба» (Оксана Фандера) содержит небольшой бордель. В ее подчинении две «девочки», Зинка-Гитлер (Катерина Шпица) и Зигота (Анна Слю). Каждый день сталкиваясь с непониманием и осуждением окружающих, Люба решает отойти от дел и начать жизнь с «чистого листа». В неё влюбляется юный музыкант Аркаша (Кристиан Жереги), но сердце Любы принадлежит юродивому писателю-пророку Адаму (Алексей Левинский).

Не смотря на «многообещающее» название картины, в фильме нет ни одной постельной сцены. Напротив, «Огни притона» – необычайно красивый, непошлый и очень лёгкий фильм. Смотрится на одном дыхании.

Необыкновенный актерский состав картины: уже упомянутая красавица Оксана Фандера и театральный режиссер Алексей Левинский, бывший Министр культуры и искусств Украины Богдан Ступка и Народная артистка СССР Ада Роговцева, обворожительные Катерина Шпица и Анна Слю, а также другие - все, от мала до велика, наполнили фильм какой-то непонятной энергией и теплотой, заставляя зрителя жить вместе с ними и сопереживать им. Главная героиня прекрасна, Фандера настолько мощно и ярко играет эту роль, что в Любу просто невозможно не влюбиться. Как, в прочем, и в любого другого персонажа. Хочется верить в пророчества Адама, хочется пробежаться с Зинкой по знаменитой Потёмкинской лестнице.

Говоря об Одессе, нельзя не упомянуть знаменитый «одесский язык» и одесский юмор. В фильме и того, и другого предостаточно. Но если с юмором, заставляющим смеяться весь зал, но в то же время местами очень тонким, всё понятно, то как Гордону удалось так удачно вписать язык, настолько не привычный нашему уху – загадка. Но, тем не менее, он совершенно не выбивается и не режет слух, лаконично дополняя и без того красноречивые образы героев.

Отдельной похвалы заслуживает работа оператора. На фоне искусственно приглушенных «модных» ныне цветов экранной картинки, буйство красок, буйство жизни в работе Максима Шинкаренко просто радует глаз. Ни в одном кадре нет ничего лишнего, но в то же время все те мелочи, от оформления интерьера и костюмов героев до туши «Ленинград» и радио на подоконнике, из которых создается общая картинка, напоминают нам об Одессе 60-х. После просмотра так и хочется заявить: «Я там был!».

Александру Гордону удалось показать историю необыкновенной любви, давно позабытой среди обилия зарубежных, да и отечественных, пародий на это светлое чувство. Тем не менее, не думаю, что фильм будет успешен в прокате. Особенно среди молодёжи. А жаль. Но те же, кто посмотрит эту поистине красивую картину, уверен – разочарованы уж точно не будут.

Рецензия на фильм: Огни притона

Загрузка...