Опубликовано: 620

Очарование «Рождественских встреч» в КАТМК

Очарование «Рождественских встреч» в КАТМК

В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии прошел традиционный концерт «Рождественские встречи». В этом году он так же был необычен и ярок, оставил у зрителей только приятные воспоминания о прекрасных минутах соприкосновения с удивительным миром музыки.

Программа концерта наполнена необыкновенно красивыми произведениями, которые не исполнялись ранее: увертюры В.Моцарта из опер «Свадьба Фигаро» и «Волшебной флейты» и Дж.Верди из оперы «Сила любви», «Реквием №5» Г.Форе, «Концерт для фортепиано с оркестром фа-минор» И.Баха, «Маленькая ночная серенада» В.Моцарта. В этом большая заслуга главного дирижера театра Рахимжана Баспаева, который вместе директором Амантаем Ибраевым скрупулезно отбирал музыкальный материал. В концерте принимала участие вокалистка театра Светлана Бойко, чей голос знает публика нашего города и всегда ее появление на сцене вызывает восторг и бурные аплодисменты. Она исполнила сложные вокальные партии: арию Морганы из оперы Г.Генделя «Альцина» и арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» В.Моцарта.

Но зрителей жал и сюрприз. В концерте принимали участие приглашенные вокалисты из Астаны и Санкт-Петербурга. Солист Национального театра оперы и балета им. К.Байсеитовой лауреат международных и республиканских конкурсов Жан Тапин, тенор, обладатель яркого и выразительного голоса, порадовал зрителей арией Калафа из оперы Дж.Пуччини «Турандот» и «Аvе Маriа» И.Баха. Его наши зрители видели и слышали на премьере оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник» на сцене ДКГ весной этого года. Овации в зале не стихали продолжительное время, потому что Жан Тапин просто покорил всех в очередной раз, ведь его хорошо знают и любят наши зрители.

Но сюрпризы в «Рождественских встречах» не закончились! На сцену вышел солист «Санкт-Петербургъ опера» лауреат международных конкурсов Денис Закиров. О нем вся российская и международная пресса утверждают: «Голос-красавец», который «можно слушать очень долго, и все равно не сможешь до конца утолить жажду наслаждения искусством его вокала!» Денису всего 30 лет. Он родился и вырос в Сургуте в рабочей семье, солировал в школьном хоре, играл и пел в вокально-инструментальном ансамбле, где освоил гитару. Это умение пригодилось в «Севильском цирюльнике», где его Альмавива аккомпанирует себе и Розине на электрогитаре. Затем поступил на подготовительное отделение Уральской государственной консерватории (преподаватель - народная артистка России Маргарита Владимирова), продолжил обучение в Челябинском институте музыки (класс Генриэтты Денисовой).

Два последних курса Денис Закиров учился в ЧГАКИ и уже был стажером оперной труппы Челябинского театра. Первая большая работа певца — роль Бони в «Сильве» И. Кальмана. Затем последовали Альфред в «Летучей мыши», Зупан в «Марице». Эти партии открыли в артисте дар героя искреннего, лирического, немного наивного, их украсил голос красивейшего тембра — гибкий, пластичный, звучный. В опере Денис обратил на себя внимание, когда исполнил небольшую партию француза Трике в «Евгении Онегине», затем Неморино в «Любовном напитке», Берендея в «Снегурочке», герцога Мантуанского в «Риголетто», Водемона в «Иоланте», графа Альмавива в «Севильском цирюльнике».

Для зрителей Караганды он исполнил плач Федерико из оперы «Арлезианка» Ф.Чилеа, романс Неморино из «Любовного напитка» Г.Доницетти, песню Арлекино из оперы «Паяцы» Р.Леонкавалло и арию Каварадосси из «Тоски» Дж.Пуччини. Затаив дыхание, все слушали и наслаждались, действительно, необыкновенным голосом Дениса Закирова.

В интервью перед выступлением он рассказал, что в Казахстане всего второй раз, что ему очень понравился симфонический оркестр театра и его высокий профессиональный уровень, и это-то вдалеке от столичных сцен. И еще то, что особенно приятно было слышать нам – люди и обстановка в театре и в городе такая теплая (несмотря на наши-то 30 градусные морозы!), что было ощущение, что он дома и никуда не уезжал. В общении он легок и тактичен, чувствуется внутренняя ристократическая порядочность, которую нельзя «создать» искусственно.

Артистов и оркестр в этот вечер долго не отпускали со сцены, а исполнение в заключение всеми тремя вокалистами «O sole mio» ди Капуа и «На качелях» Л.Денца вызвали еще большие овации. Проект директора театра Амантая Ибраева каждый год оправдывает свои цели и очень востребован зрителями. И отрадно, что ежегодные традиционные «Рождественские встречи» никогда не повторяются в своих программах и продолжают радовать всех нас, еще более погружая в мир музыки, такой огромный и чарующий!

Загрузка...