Опубликовано: 1940

О метросексуалах

О метросексуалах

«Метросексуал или нет? - мучительно соображала я, украдкой поглядывая на стоящего передо мной в вагоне метро молодого человека. – Да или нет?

Кожаная куртка модного фасона, зауженные джинсы, брендовая сумка, розовый шарф... Да, он!» Я быстро черкнула записку на клочке бумаги и протянула ему.

Устами метросексуала

На следующий день Андрей, мой случайный спутник в метро, пришел на интервью. Как и вчера, он выглядел настоящим щеголем среди всего люда за соседними столиками. Угадала я или, сама того не осознавая, почувствовала в нем что-то несвойственное мужчине, но, оказалось, этот человек действительно любит ухаживать за собой. Очень любит.

Лучший совет, как определить принадлежность мужчины к этому особому типу, дал изобретатель термина журналист Марк Симпсон: «На самом деле, если вы на них смотрите, они почти наверняка метросексуалы».

Андрей не стесняется называть себя метеросексуалом и считает это синонимом ухоженного мужчины: «Многие просто не знают точного обозначения этого термина и употребляют его некорректно и не к месту. Я, на самом деле, не вижу разницы между двумя этими понятиями. Просто мужчинам не нравится, когда их называют как-то еще, помимо гетеросекуалов».

Главная цель метросексуала – оказаться в центре внимания, попасть в поле нашего зрения, задержаться в памяти прохожих. На это уходят силы и средства нового типа мужчин, живущего в современном мегаполисе. То ли результат активного феминистского движения, то ли количественное преобладание женщин, то ли условия жесткой конкуренции, но что-то из этого заставило мужчин всерьез озадачиться: «Достаточно ли привлекательно я выгляжу?» А дальше пошло-поехало: салоны красоты, специализированная косметика, ультрамодная одежда, солярий и занятия фитнесом…

Андрей: «Я считаю, что молодой человек в наше время должен следить за собой чуть больше, чем в Советском Союзе (хотя тогда были свои иконы стиля, настоящие денди Олег Меньшиков, Олег Янковский, Александр Абдулов.– прим. автора). Бритье с помощью мыла давно в прошлом. Сейчас есть разнообразные гели или пены для бритья, средства после бритья, которые способствуют восстановлению нашей кожи. В течение всего дня наши глаза устают, а с ними и кожа вокруг глаз, и чтобы со временем внешний вид не портился, надо использовать специализированные кремы. Руки также должны быть ухожены.

Ну и самое главное, наверное, это волосы. Необходимо пользоваться шампунями, а также кондиционерами для волос, наносить маски для их укрепления и здорового вида».

Если метросексуалы есть, значит, это кому-нибудь...?

В понимании общественности, метросексуал – это поклонник всего изящного, человек, заботящийся о своей внешности и следующий моде. «Вопроса, следить ли мужчине за модой или нет, не должно стоять вообще, - утверждает историк моды Александр Васильев. – Все зависит не от пола, а от интереса к моде, как таковой. Особой психологической разницы здесь нет. Разве что в России, где население женщин настолько преобладает над мужским, что русские женщины следят за модой больше, чем мужчины. А мужчины немного опустили руки, потому что они знают, что их женщины «разбирают», лишь бы они исполняли свою мужскую функцию».

Некоторые высказываются о метросексуалах как о людях, страдающих нарциссизмом. Все тот же Марк Симпсон заявляет, что эта черта – мужская стратегия выживания: «Чем меньше мужчина может положиться на заботу женщины (независимой и требовательной к сильному полу – прим. автора), тем насущнее становится необходимость следить за собой самостоятельно».

Однако женщины часто выступают против такой «тактики». Я провела опрос среди моих подруг. Вот их мнение: «Одно дело, когда у человека есть чувство эстетики, стиля, - говорит Анастасия. – Но совсем другое, когда мужчина пытается походить на женщину. За этим, как ни крути, кроется какая-то психологическая проблема». Другая девушка, Лиана, сравнивает метросексуалов с «курицами на гормонах», забывшими про свое природное начало. А Валерия считает неправильным, когда мужчина беспокоится о своей внешности больше, чем женщина. «Есть отличия ухоженных мужчин от метросексуалов и должны быть границы между уходом за собой и фанатичным отношением к собственной внешности», - говорит она.

Метросексуалы не только сами ответственно подходят к уходу за собой, но и требуют этого от других, например от своих подруг. Андрей: «Для меня важно, чтобы моя девушка выглядела достойно. Считаю, что каждой это под силу, если следить за собойи подбирать для себя то, что действительно подходит».

Метросексуал и профессия

Проблема двойственного отношения к метросексуалам в Европе просто не стоит. Яркие примеры – футболисты Дэвид Бекхэм и Криштиану Роналду. Казалось бы, куда более мужественная профессия, чем спортсмен? Но следование современным веяниям моды, любовь к ювелирным украшениям и постоянной смене имиджа – черты, говорящие о принадлежности знаменитостей к метросексуалам. Чего стоит дважды сменившаяся прическа португальского игрока Роналду на Чемпионате Европы (один тайм – одна укладка).

Конечно, нельзя упускать из виду род занятий этих людей. Профессии актера, спортсмена, шоумена, модели частенько накладывают отпечаток на повседневную жизнь публичных мужчин. Это их стиль жизни, они не то что не хотят, они не могут «запустить себя». Что касается возраста, считается, что метросексуалами, в основном, являются молодые люди в возрасте сексуальной активности.

Метросексуал как знак качества?

В России к явлению метросексуальности еще сложно привыкнуть. Архетип настоящего русского мужика, который и бутылку водки осушит, и медведя завалит, неискореним из национального сознания. У нас даже сюжеты в юмористических шоу посвящают этим изнеженным красавчикам, привыкшим к изысканному образу жизни. Но, стоит признать, количество метросексуалов растет с каждым годом, а среди женщин (по крайней мере российских) они все также не востребованы. В пору задуматься о проблемах демографии. Может, дело не в качестве жизни, а в качестве мужчин?

Загрузка...