Опубликовано: 2007

О критериях женской красоты

О критериях женской красоты Фото - s55.radikal.ru

В прошлом, при выборе жены, немаловажную роль отводили её внешнем данным. Мыслители средневекового Востока разработали критерии женской привлекательности, соответствовавшие вкусам той эпохи.

Считалось, что каждая часть тела красивой женщины должна иметь определенный  размер и цвет. Жившие в XVII веке Шейх Аджал аш-Шариф и Муртуза Гулу Шамлу Ардабили считали важными перечисленные ниже критерии.

Черные: волосы, ресницы, брови, зрачки глаз.

Белые: белки глаз; зубы; кожа; линия, проходящая по середине головы и разделяющая волосы.

Красные: губы; язык; щеки; соски.

Длинные: рост; волосы; брови; ресницы.

Широкие: ягодицы; глаза; грудная клетка.

Узкие:  ноздри; пупок; ушное и вагинальное отверстия.

Маленькие: рот; нос; грудь; ступни.

Шейх Аджал аш-Шариф пишет, что красивая женщина не должна быть ни чрезмерно длинной и худой, ни очень полной; её кожа плотно прилегает к телу, не свисает, розовато-белого цвета; кожа на запястьях и ногах не должна быть сухой.

Глаза у красивой женщины должны быть черные (или карие), зубы белые, брови тонкие, нижняя часть тела округлая,  кости легкие и не выпирающие наружу. По характеру она весёлая, улыбчивая, приветливая и послушная (63, л.46б-47а).

Критерии разработанные средневековыми мыслителями  Востока оказали влияние на европейские каноны красоты. Например, в XVI веке итальянец Аббат де Брантом написал книгу "Галантные дамы", которая принесла ему мировую известность. 

Согласно этому автору, три вещи у женщины  должны быть белыми (зубы, кожа, руки), три - черными (глаза, брови, ресницы), три - красными (губы, щеки, ногти), три - длинными (ногти, ресницы, волосы), три - широкими (ягодицы, грудь, лоб), три - узкими (талия, губы, запястья), три - полными (руки, ягодицы, икры), три - округлыми (грудь, горло, уши), три - узкими (пальцы, волосы, нос).

Разным народам присущи неодинаковые, порой прямо противоположные, представления о красоте. Например, китайцы считали что у красивой женщины должна очень маленькая ножка и плоская грудь.

Для этого, с самого детства, девочкам крепко забинтовывали ступни. В результате, ступни оставались недоразвитыми и женщины едва могли передвигаться  на таких уродливых, с современной точки зрения, ногах. Кроме того, девочке уже в возрасте 10-14 лет грудь стягивали холщевым бинтом, специальным лифом или особым жилетом.

Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом. Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела “изящной”, что обеспечивало ей внимание женихов.

Некоторые африканские племена искуственно удлиняют   девочкам шеи, насаживая на них множество металлических колец.

Считается, что у красивой невесты шея должна быть вдвое длинее обычной. Эти кольца не снимаются до самой смерти женщины, ибо если их снять, то тонкая шея “красавицы” может обломиться.

Кушаны, жившие в древней Центральной Азии, искуственно придавали головам своих детей удлиненную, яйцевидную форму. Для этого, они плотно стягивали  головы младенцев специальными бинтами.

Обряд деформации головы был распространен и в Кавказской Албании в I-VII вв. и приписывается гуннским племенам.  Естественная человеческая красота казалась древнейшим народам слишком банальной. Им хотелось чего-то нового, необыкновенного, волнующего их первобытное воображение. 

Именно поэтому древние египтяне молились собако- и птичьеголовым богам и богиням. Созданный египетским художником образ царицы Нефертити, по праву, считается одним из эталонов женской красоты.

Однако своих богинь египтяне изображали не красавицами, вроде Нефертити, а фантастическими, звероподобными монстрами. Человеческая красота не служила предметом обожествления и поклонения.

Древние греки первыми стали обожествлять естественную красоту человеческого тела. Древнегреческие боги и богини (Венера, Аполлон, Зевс, и др.) изображены в виде очень красивых, но вполне земных мужчин и женщин. Это отличает их от зооморфных богов Древнего Вавилона и Египта.

Известно, что Клеопатра из рода Птолемеев (греческая правительница Египта) считается одним из эталонов женской крастоты. Но мало кто знает, что эта царица была связана родственными узами с Азербайджаном.

В 34 гг до н.э. Александр, сын Марка Антония и Клеопатры, обручился с Иотапой, дочерью царя Атропатены (древнего Азербайджана). Таким образом, Клеопатра была свекровью азербайджанской принцессы.

Что до красоты Клеопатры, то её современники утверждали, что обаяния в ней было больше, чем внешней привлекательности.

На древних монетах она изображена с большим орлиным носом и огромными, выпученными глазами.

А летописцы и вовсе называли её “fatale monstrum” (роковая уродина). Впрочем, все это не мешало ей пользоваться успехом у великих римских императоров - Юлия Цезаря и Антония...

Загрузка...