Опубликовано: 826

Ни слова о ненависти

Ни слова о ненависти

 «Я ненавижу день святого Валентина» - почти полуторачасовой одноразовый сеанс психоанализа в американском стиле. Или история о том, как Свободная Девушка с Особой Философией (СДОФ) чуть не испортила Хорошего Парня из Атланты (ХПА).

Итак, жила-была взрослая и самостоятельная девушка Женевьева (Ниа Вардалос) – хороший продажник, владелица цветочного магазина и старший товарищ для своих неуспешных и несчастных друзей и подруг. Веселая и смелая, любящая романтику в виде дня святого Валентина (отвлечемся от безумных продаж в этот день) и исповедующая теорию пяти свиданий как залога счастья.

Впрочем, иногда свиданий бывает меньше пяти. Особенно после фразы: «Отношения – это эмоциональная клетка, и которой пары смотрят грустными глазами на счастливых одиноких людей и вспоминают как страх одиночества заставил их сказать «да». Мужчины, даже настроенные романтически, слышат в этой сентенции обещание непринужденного секса без обязательств.

Под дивной теорией базируются скупые сведения СДОФ о семейной жизни одного из работников магазина, клише о жадности на внешние проявления эмоций двух других сотрудников – геев и истории собственной матери, которой изменял отец. Да, все мы родом из детства, а глубокие шрамы от ошибок наших родителей непременно наносят невосполнимый ущерб. В тщетных попытках защитить себя от потенциальных бед всегда легче придумать собственную философию и ограничивать личную жизнь пятью свиданиями, после которых люди расстаются, не успев ранить друг друга.

И вот в процессе донесения необходимости украшать новый бар цветами, Женевьева делится своей уникальной системой жизни с Грегом, он же Хороший Парень из Атланты (Джон Корбетт), который только что пережил болезненный разрыв. Апофеозом становится разница в подсчетах свиданий у главных героев. Происходит внезапная ломка привычных сценариев поведения: Хороший Парень из Атланты бросает милую Свободную Девушку с Особой Философией и она остро ощущает, что гештальт незавершен.

Сама по себе задумка режиссера, сценариста, а заодно и исполнительницы главной роли – хороша. Не нужно, мол, придумывать нежизнеспособных теорий, грозящих, в итоге прекращением рода человеческого. Но все портит небрежное и крайне неглубокое отношение СДОФ к мужчинам вообще. Мелко рассуждать в духе: «Чего парни любят кроме пиццы и утреннего секса?! Надо сосредоточиться!».

Поэтому фильм не спасают ни забавные второстепенные герои, ни оригинальный акцент СДОФ - претензия на легкую внезапность и противоречивость Женевьевы. А самой яркой, к сожалению, остается сцена посещения галереи современного искусства – карикатура на падание ниц художественного вкуса в массах. И даже строгая завершенность циклов (год от 14 февраля до 14 февраля), песня, пропетая поочередно героями и фиолетовая роза, которая вернется к хозяйке, не успокаивают в финале этого массового психотренинга.

Загрузка...