Опубликовано: 4051

Наталья Фрейман: КТК не намерен отказываться от закупных сериалов

Наталья Фрейман: КТК не намерен отказываться от закупных сериалов Фото - из личного архива

На днях в новостях появилась информация о том, что казахстанское телевидение откажется от турецких и корейских сериалов.  По мнению экспертов, это не только увеличит качество и популярность отечественного телепродукта, но и сэкономит бюджету колоссальные средства.

Об этом сообщила первый заместитель председателя правления АО «РТРК «Казакстан» Ляззат Жунусова. Изменения в сетке вещания национального телеканала произойдут уже через десять дней и количество зарубежных сериалов сократиться, как минимум, втрое. Как отреагировали на эту новость другие представители СМИ, мы решили узнать у программного директора телеканала КТК Натальи Фрейман.

- Наталья Георгиевна, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему телеканал «Казахстан» решил отказаться от зарубежных сериалов?

- Учитывая, что телеканала «Казахстан»  является государственным, по всей видимости, замена турецкого и корейского контента решалась на уровне правительства, потому что законодательно не запрещено показывать зарубежные сериалы. Регулируется не столько страна производства,  сколько содержательная составляющая телевизионного продукта. Если телесериалы не призывает к смене конституционного строя, не пропагандирует культ жестокости и насилия, то у нас не запрещено показывать такой телепродукт. Возможно, это будет первый случай, когда телеканал откажется от трансляции, несмотря на то, что на сегодняшний день это является контентообразующим. 

Мы, как люди этой среды, всегда следим за рейтингами и прекрасно знаем, что значимая доля телеканала «Казахстан» формируется индийскими, турецкими и корейскими сериалами уже много лет. Полагаю, что такое требование было выдвинуто в адрес государственного канала, потому что этот канал в первую очередь финансируется государством, и правительство может и вправе требовать от телеканала предоставлять аудитории отечественный продукт. То есть, чтобы те деньги, которые выделяет государство, были вложены не в турецкую или корейскую экономику, а в отечественную. Не думаю, что коммерческие каналы сейчас же бросятся вслед за государственным телеканалом «Казахстан» отказываться от любого закупного контента, хотя в перспективе постепенно оно само эволюционным путем к этому придет.

- Какой объем контента телеканалов должен производиться в Казахстане?

- Законодательно регулируется объем казахстанского контента, так, в статье «Защита интересов национального телерадиовещания» написано, что «в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных теле-, радиоканалов отечественные теле-, радиопрограммы и музыкальные произведения казахстанских авторов либо исполнителей должны с 1 января 2014 года составлять не менее 30%, с 1 января 2016 года – 40 процентов, а с 2018 года составить половину общего объема.
А на сегодняшний день, до 31 декабря, требуется не менее 20 % в сетке вещания продукта собственного производства.  И не важно, сделано это телеканалом, или третьим лицом в Казахстане. На сегодняшний день в эфирной сетке телеканала «КТК» собственный телевизионный продукт занимает порядка 40% от общего объема еженедельного вещания.  

- Что в данное время является ключевым на вашем телеканале, и какая роль в вашей сетке вещания отведена зарубежным сериалам?

- Телеканал «КТК» не является вещателем, который опирается исключительно на сериалы, как это происходит с большинством телеканалов в Казахстане. Какие бы сериалы мы не покупали, они по рейтингам не превосходят наш собственный продукт.

Самый "сильный" контент на КТК - это собственные информационные и развлекательные программы, включая ток-шоу и музыкальные передачи. КТК за неделю, то из 10  позиций  - 8 будут собственные программы - наши ежедневные «Вечерние новости», еженедельные программы «Другая правда», «Слуги народа», музыкальное шоу «Х-Фактор», «Наша правда», «Портрет недели», «Диагноз». В этой десятке, конечно, присутствуют и закупные программы, чаще всего это российские или турецкие сериалы, но это не более 2-3 позиций из 10. Таким образом, если зайдет речь о том, чтобы на законодательном уровне принять замещение закупного контента отечественным, то, КТК, вероятно, пострадает от этого в меньшей степени, потому что у нас здоровая, крепкая основа в виде собственного оригинального вещания. 

 Если говорить о рейтингах сериалов, то для канала наиболее успешными сейчас являются российские сериалы, вторую строчку занимают турецкие сериалы, но я бы не сказала, что они занимают в нашей сетке вещания основополагающее место. Еще раз повторюсь, сериалы не являются контентообразующим звеном, они просто поддерживают наш собственный программинг.

Аудиторию нужно удерживать у экрана, и, как правило, только однородный продукт способен это делать. Подборка всего контента ведется таким образом, чтобы это обеспечить.

- Правда ли то, что покупать зарубежные сериалы очень дорого, и дешевле их снимать самим?

- На самом деле собственное производство весьма затратное дело. На сегодняшний день в Казахстане закупочная стоимость лицензионных прав на фильмы и сериалы зарубежного производства ощутимо ниже, чем издержки на производство собственных сериалов. КТК не раз сталкивался с этим: в нашем резерве есть собственные телевизионные сериалы, которые были сняты при активном участии телеканала. Сам канал, как правило, не может позволить себе обеспечивать производство еще и художественного контента, для этого привлекаются субподрядчики. Откровенно говоря, меня несколько смущает формулировка телеканала «Казахстан», что они сэкономят на этом средства. Экономить на производстве собственного сериала можно только за счет того, что в отличие от зарубежного продукта, который покупается на условиях ограниченного количества показов  (чаще всего на 1 или 2 показа, максимум на 3), свой собственный продукт можно использовать несчетное количество раз, пока он не потеряет актуальности, и пока аудитория будет его смотреть. Но это может оказаться ловушкой: снять 1 сериал и показывать его потом 500 раз – никто не будет смотреть и в результате, экономия не будет того стоить. И не надо забывать об объемах: чтобы обеспечить одну сериальную линейку (5 серий в неделю), надо снять порядка 250 оригинальных серий в год, которые фактически будут закрывать всего 2 коммерческих часа в день (оригинальный показ и повтор).

- Планирует ли КТК в будущем, следуя примеру телеканала «Казахстан», отказаться от зарубежных сериалов вообще?

- Надеюсь, что замещение индийского, корейского и турецкого сериалов на телеканале «Казахстан» будет носить не стихийный, а планомерный характер, и аудитории, которая смотрит нынешние сериалы уже продолжительное время, дадут досмотреть полюбившийся телепродукт до конца. Иначе, телеканал рискует очень сильно разочаровать своего зрителя. Поэтому, могу предположить, что процесс замещения займет не 10 дней, а гораздо больше времени. Что же касается КТК, то мы планируем и дальше развивать производство собственных сериалов и фильмов, но не намерены отказываться от закупных сериалов. Хотя о сокращении объема зарубежных сериалов в сетке вещания КТК мы задумываемся уже давно.

- Какие зарубежные сериалы сейчас показывает ваш телеканал?

- Сейчас на телеканале КТК по будням идет третий сезон одного из самых популярных турецких сериалов – «Бесценное время», история со счастливым началом и непредсказуемым концом.  В программной сетке он идет сразу после программы «Давай поженимся!»

Совсем недавно в линейке появился яркий и захватывающий индийский сериал «Махаббат мұңы».  Это история о необычной, безоговорочной и бесценной любви, трудностях и радостях семейной жизни, воле к победе, стремления к мечте. Его мы тоже показываем в будни. Российские сериалы мы отбираем очень тщательно, изучив интерес нашей аудитории. Если турецкие и индийские мелодрамы предпочитают наши домохозяйки, то сильной половине человечества придется по вкусу остросюжетные детективы, с участием известных актеров, российского или украинского производства. 

Мы стремимся к тому, чтобы любой телезритель нашел в нашем эфире то, что интересно именно ему, и будем в дальнейшем продолжать размещать в нашей сетке только лучшее из того, что произведено нашими партнерами или самим телеканалом.

Справка:

Фрейман Наталья Георгиевна

Программный директор телеканала «КТК».
Закончила Казахский государственный университет мировых языков.

Начинала карьеру в 1995 году на киностудии "Казахфильм". Принимала участие в создании первого казахстанского сериала "Перекресток".  С 1996 года работала в "Агентстве "Хабар" переводчиком, руководителем службы международных новостей, возглавляла департамент приобретения телевизионной продукции. Планировала эфирное вещание. Автор и ведущая программы "Хабар-синема".  С 2006 года - главный продюсер по кинопоказу ТРК "Казахстан". Руководитель и ведущая программы "Мир кино".

В 2007 году приглашена на телеканал "КТК".

Основная деятельность - планирование эфирного вещания.

Награждена медалью "Кумic жаршы".

Воспитывает дочь.

Загрузка...